Վաշինգտոնյան փաստաթուղթը՝ որպես Հայաստանի ու Արցախի դեմ իրականացվող նոր «Մյունխենյան դավադրություն». Անդրանիկ Թևանյան (տեսանյութ)
ԱԺ պատգամավոր Անդրանիկ Թևանյանը ելույթ է ունեցել այսօր մեկնարկած «Լազարյան ակումբի» նիստին։ Ա․Թևանյանի ելույթը ներկայացնում ենք ստորև․
Об армяно-российских отношениях было сказано очень много – от тостов до реальных оценок, в том числе и критических.
Реальность же такова, что армяно-российские союзнические отношения всегда имели естественную почву, ибо зиждутся на основе реальных национальных интересов наших народов и стран. Но, к сожалению, потенциал этих отношений не всегда используется в полной мере. И в этом виноваты обе стороны.
Армения является членом ОДКБ, ЕАЭС. Россия – главный экономический партнер, в Армении действуют свыше 1500 компаний с российским участием. Наши отношения крепки в культурном, историческом, информационном плане. В Армении свыше 90 процентов населения либо свободно говорит на русском, либо понимает язык.
Тем не менее, в наших отношениях есть и некоторые проблемы, которые активно хотят использовать наши противники. Главная проблема с российской стороны – это проблема коммуникации Кремля с армянским обществом. А более конкретно – практически полное отсутствие этой коммуникации.
Традиционно для Кремля главным партнером в Армении всегда были действующие власти. С представителями других сил и тем более с представителями общества российские власти общались по остаточному принципу. В отличие от представителей западных стран, которые по равноправному принципу общаются со всеми представителями общества и политического класса страны.
Нужно сказать, что следствие такой политики заметно на примере не только Армении, но и других стран Содружества. Это одна из причин возникновения майданной ситуации в постсоветских стран. А если добавить к этому эффективную работу Запада в данных странах, то удивляться тому, почему так легко удается организовывать так называемые цветные революции, не придется.
Меня удивляет то, что непрерывно повторяющиеся процессы во всех этих странах по одному примитивному сценарию не учат никого не только в этих странах, но также и в Москве.
На кого мы после этого жалуемся?
Армяно-российские отношения после 2018-го года
Хотя цветную революцию в Армении в Москве называли «бархатной», чтобы не обидеть новые власти Армении, Пашинян не счел, что этим жестом можно будет сохранить наши прежние отношения. Ибо главные сценаристы этих процессов не простили бы ему такого шага. Вот почему новые армянские власти шаг за шагом начали демонтаж российско-армянских отношений.
Арест генерального секретаря ОДКБ летом 2018-го года не был случайностью. Пашинян постепенно начинал усиливать свой антироссийский вектор, потому что спешили его внешние кураторы.
После визита Джона Болтона в Закавказье в 2018-ом году стало понятно, какова будет «дорожная карта» действий Пашиняна.
Болтон в 2018-ом году указал Пашиняну, когда и как нужно отказаться от стратегических отношении с Россией и Ираном. Взамен – налаживать отношения с Турцией и Азербайджаном, даже за счет изменения армянских архетипов мышления.
Нужно сказать, что «урок от Болтона» Пашинян усвоил полностью, даже, можно сказать, перевыполнил все его планы. Следствием этого стало намеренное уничтожение всего переговорного процесса по Карабаху, что, в свою очередь, открыло двери для агрессии Азербайджана в 2020-ом году.
Поражение в этой войне было логичным следствием того, что начиная с 2018-го года Пашинян и его команда методично ломали армию, дискредитируя практически весь его офицерский состав. Его действия были схожи с действиями большевиков в 1917-ом году, когда целенаправленно разрушалась вера в армию, которая к тому же воевала. Тоже самое произошло в преддверии распада СССР.
Везде и всегда работали по одной и той же методичке.
Поражение в войне изменило военно-политический баланс сил в регионе. Армения, благодаря Пашиняну, утратила ту роль, которую играла в регионе до 2018-го года.
В этой войне мы потеряли не только земли, но и прежний статус Карабаха. А веру людей в армию в Армении еще долго придется восстанавливать.
Мы могли потерять и весь Карабах, и лишь благодаря действиям России и лично президента Путина удалось остановить этот катастрофический сценарий.
Сегодня перед нами стоит задача предотвращения поствоенных негативных процессов, которые могли бы дестабилизировать ситуацию и в Армении, и в регионе в целом. Важнейшим для этого документом является соглашение от 9 ноября 2020-го года, которое мы должны претворить в жизнь.
Нам нужно найти новые точки соприкосновения с соседями и особенно с Азербайджаном. Только переговорный процесс в треугольнике Москва-Ереван-Баку может привести к общему знаменателю в регионе. К налаживанию взаимовыгодных экономических, культурных, да и человеческих отношений. Без этого новый и продолжительный мир в регионе невозможен. Разблокировка транспортных коммуникаций между нашими странами станет той экономической базой, на основе которой можно будет построить мирное будущее нашего региона. В другой модели взаимоотношений, в которую будут втянуты другие страны, дело только осложнится, и, как показывает практика, в таких ситуациях т. н. «мирные соглашения» ведут дело к войне, а не к миру.
В 20-ом веке мы убедились в этом, когда великие державы подписали в 1938-ом в Мюнхене «мирное соглашение», после чего растоптали Чехословакию, а через год началась мировая война.
Мы не хотим повторить судьбу Чехословакии, да и Азербайджану будет «жарко» от таких экспериментов, ибо перенос конфликта мировых держав на регион принесет беду не только нам, но и всем нашим соседям.
К тому же есть конкретные вопросы, которые просто невозможно решить без помощи Москвы. Например, процесс делимитации и демаркации границ в реальности можно провести только на основе советских карт. А таких карт в Брюсселе и в Вашингтоне нет. К тому же этот процесс не должен ущемлять права граждан и тем более их безопасность.
Азербайджанские войска должны быть выведены с территории Армении, если Баку действительно хочет открытия коммуникаций между Нахиджеваном и остальной частью Азербайджана.
Если мы искренне хотим открыть новую эру между нашими странами и достичь мира в регионе, то зачем вбрасывается мысль о необходимости «коридора» через Сюникскую область Армении? Открытию всех транспортных коммуникаций мы говорим «да», а «коридорное» мышление – это не только нарушение соглашения от 9 ноября 2020-го года, но и означает, что наши соседи будут использовать только этот путь, а открытие всех остальных коммуникаций станет фикцией. А без реальной разблокировки транспортных коммуникаций невозможно создать мирную основу в регионе.
Естественно и понятно, что безопасность этих коммуникаций Россия возьмет на себя. Ибо стабильный и мирный Кавказ, кроме армян, грузин и азербайджанцев, не меньше нужно также России. Как и Ирану.
Касательно статуса Карабаха. Понятно, что карабахские армяне не смогут жить в безопасности в составе Азербайджана, поэтому «Вашингтонский документ» для нас категорически неприемлем. Сегодня решение этого вопроса нужно оставить на будущее, сохраняя тот статус-кво, который был на момент подписания соглашения от 9 ноября 2020-го года.
Нужно отметить, что армяно-азербайджанский мирный процесс невозможен без возвращения военнопленных и других удерживаемых лиц. В этом вопросе нам могут помочь не только в Москве, но и в других столицах. Здесь большую роль могут сыграть также и международные гуманитарные организации.
Будущее армяно-российских отношений
Сегодня армяно-российские отношения переживают тяжелые времена. В Ереване власть находится в руках антинациональных сил, и естественно, что в таких условиях власти объявили Константина Федоровича Затулина персоной нон грата. Это – провокация. Это говорит о том, что власти Армении находятся в испуганном состоянии. Это решение наглядно показывает и истинную сущность этих властей, и то состояние страха, в котором они находятся. Подавляющее большинство наших граждан знает Затулина как истинного патриота своей страны, и вместе с тем гуманиста, который на всех российских информационных площадках защищает интересы Армении и Карабаха. Этот шаг Пашиняна еще раз наглядно показал всем, насколько он оторван от интересов Армении и Карабаха.
Я уже вижу, как аплодируют этому шагу все наши противники и недруги. Можно также утверждать, что Пашинян уже забронировал свое место на Западе, рядом с Тихановской.
Позволит ли наш народ одурачить себя? Сегодня кураторы Пашиняна поставили задачу любой ценой открыть его руками второй фронт против России. Соседняя Грузия отказалась это сделать, несмотря на мощнейшее давление. Честь и хвала нашим соседям – грузинам. Не допустим этого и мы. Один человек не сможет поставить свои личные интересы превыше интересов целого народа, как и поставить под вопрос безопасность нашего народа.
Сегодняшнее испытание наших отношений должно быть уроком для всех нас, ибо в такой ситуации виноваты не только мы, но и Россия. Искренние разборки оставим на потом, до лучших времен. Сегодня обозначим ситуацию и пути выхода из нее, и, как говорил один из наших философов-песенников Дживани, плохие дни придут и уйдут, а мы останемся для наших дальнейших предназначений.
Վաշինգտոնյան փաստաթուղթը՝ որպես Հայաստանի ու Արցախի դեմ իրականացվող նոր «Մյունխենյան դավադրություն». Անդրանիկ Թևանյան (տեսանյութ)
ԱԺ պատգամավոր Անդրանիկ Թևանյանը ելույթ է ունեցել այսօր մեկնարկած «Լազարյան ակումբի» նիստին։ Ա․Թևանյանի ելույթը ներկայացնում ենք ստորև․
Об армяно-российских отношениях было сказано очень много – от тостов до реальных оценок, в том числе и критических.
Реальность же такова, что армяно-российские союзнические отношения всегда имели естественную почву, ибо зиждутся на основе реальных национальных интересов наших народов и стран. Но, к сожалению, потенциал этих отношений не всегда используется в полной мере. И в этом виноваты обе стороны.
Армения является членом ОДКБ, ЕАЭС. Россия – главный экономический партнер, в Армении действуют свыше 1500 компаний с российским участием. Наши отношения крепки в культурном, историческом, информационном плане. В Армении свыше 90 процентов населения либо свободно говорит на русском, либо понимает язык.
Тем не менее, в наших отношениях есть и некоторые проблемы, которые активно хотят использовать наши противники. Главная проблема с российской стороны – это проблема коммуникации Кремля с армянским обществом. А более конкретно – практически полное отсутствие этой коммуникации.
Традиционно для Кремля главным партнером в Армении всегда были действующие власти. С представителями других сил и тем более с представителями общества российские власти общались по остаточному принципу. В отличие от представителей западных стран, которые по равноправному принципу общаются со всеми представителями общества и политического класса страны.
Нужно сказать, что следствие такой политики заметно на примере не только Армении, но и других стран Содружества. Это одна из причин возникновения майданной ситуации в постсоветских стран. А если добавить к этому эффективную работу Запада в данных странах, то удивляться тому, почему так легко удается организовывать так называемые цветные революции, не придется.
Меня удивляет то, что непрерывно повторяющиеся процессы во всех этих странах по одному примитивному сценарию не учат никого не только в этих странах, но также и в Москве.
На кого мы после этого жалуемся?
Армяно-российские отношения после 2018-го года
Хотя цветную революцию в Армении в Москве называли «бархатной», чтобы не обидеть новые власти Армении, Пашинян не счел, что этим жестом можно будет сохранить наши прежние отношения. Ибо главные сценаристы этих процессов не простили бы ему такого шага. Вот почему новые армянские власти шаг за шагом начали демонтаж российско-армянских отношений.
Арест генерального секретаря ОДКБ летом 2018-го года не был случайностью. Пашинян постепенно начинал усиливать свой антироссийский вектор, потому что спешили его внешние кураторы.
После визита Джона Болтона в Закавказье в 2018-ом году стало понятно, какова будет «дорожная карта» действий Пашиняна.
Болтон в 2018-ом году указал Пашиняну, когда и как нужно отказаться от стратегических отношении с Россией и Ираном. Взамен – налаживать отношения с Турцией и Азербайджаном, даже за счет изменения армянских архетипов мышления.
Нужно сказать, что «урок от Болтона» Пашинян усвоил полностью, даже, можно сказать, перевыполнил все его планы. Следствием этого стало намеренное уничтожение всего переговорного процесса по Карабаху, что, в свою очередь, открыло двери для агрессии Азербайджана в 2020-ом году.
Поражение в этой войне было логичным следствием того, что начиная с 2018-го года Пашинян и его команда методично ломали армию, дискредитируя практически весь его офицерский состав. Его действия были схожи с действиями большевиков в 1917-ом году, когда целенаправленно разрушалась вера в армию, которая к тому же воевала. Тоже самое произошло в преддверии распада СССР.
Везде и всегда работали по одной и той же методичке.
Поражение в войне изменило военно-политический баланс сил в регионе. Армения, благодаря Пашиняну, утратила ту роль, которую играла в регионе до 2018-го года.
В этой войне мы потеряли не только земли, но и прежний статус Карабаха. А веру людей в армию в Армении еще долго придется восстанавливать.
Мы могли потерять и весь Карабах, и лишь благодаря действиям России и лично президента Путина удалось остановить этот катастрофический сценарий.
Сегодня перед нами стоит задача предотвращения поствоенных негативных процессов, которые могли бы дестабилизировать ситуацию и в Армении, и в регионе в целом. Важнейшим для этого документом является соглашение от 9 ноября 2020-го года, которое мы должны претворить в жизнь.
Нам нужно найти новые точки соприкосновения с соседями и особенно с Азербайджаном. Только переговорный процесс в треугольнике Москва-Ереван-Баку может привести к общему знаменателю в регионе. К налаживанию взаимовыгодных экономических, культурных, да и человеческих отношений. Без этого новый и продолжительный мир в регионе невозможен. Разблокировка транспортных коммуникаций между нашими странами станет той экономической базой, на основе которой можно будет построить мирное будущее нашего региона. В другой модели взаимоотношений, в которую будут втянуты другие страны, дело только осложнится, и, как показывает практика, в таких ситуациях т. н. «мирные соглашения» ведут дело к войне, а не к миру.
В 20-ом веке мы убедились в этом, когда великие державы подписали в 1938-ом в Мюнхене «мирное соглашение», после чего растоптали Чехословакию, а через год началась мировая война.
Мы не хотим повторить судьбу Чехословакии, да и Азербайджану будет «жарко» от таких экспериментов, ибо перенос конфликта мировых держав на регион принесет беду не только нам, но и всем нашим соседям.
К тому же есть конкретные вопросы, которые просто невозможно решить без помощи Москвы. Например, процесс делимитации и демаркации границ в реальности можно провести только на основе советских карт. А таких карт в Брюсселе и в Вашингтоне нет. К тому же этот процесс не должен ущемлять права граждан и тем более их безопасность.
Азербайджанские войска должны быть выведены с территории Армении, если Баку действительно хочет открытия коммуникаций между Нахиджеваном и остальной частью Азербайджана.
Если мы искренне хотим открыть новую эру между нашими странами и достичь мира в регионе, то зачем вбрасывается мысль о необходимости «коридора» через Сюникскую область Армении? Открытию всех транспортных коммуникаций мы говорим «да», а «коридорное» мышление – это не только нарушение соглашения от 9 ноября 2020-го года, но и означает, что наши соседи будут использовать только этот путь, а открытие всех остальных коммуникаций станет фикцией. А без реальной разблокировки транспортных коммуникаций невозможно создать мирную основу в регионе.
Естественно и понятно, что безопасность этих коммуникаций Россия возьмет на себя. Ибо стабильный и мирный Кавказ, кроме армян, грузин и азербайджанцев, не меньше нужно также России. Как и Ирану.
Касательно статуса Карабаха. Понятно, что карабахские армяне не смогут жить в безопасности в составе Азербайджана, поэтому «Вашингтонский документ» для нас категорически неприемлем. Сегодня решение этого вопроса нужно оставить на будущее, сохраняя тот статус-кво, который был на момент подписания соглашения от 9 ноября 2020-го года.
Нужно отметить, что армяно-азербайджанский мирный процесс невозможен без возвращения военнопленных и других удерживаемых лиц. В этом вопросе нам могут помочь не только в Москве, но и в других столицах. Здесь большую роль могут сыграть также и международные гуманитарные организации.
Будущее армяно-российских отношений
Сегодня армяно-российские отношения переживают тяжелые времена. В Ереване власть находится в руках антинациональных сил, и естественно, что в таких условиях власти объявили Константина Федоровича Затулина персоной нон грата. Это – провокация. Это говорит о том, что власти Армении находятся в испуганном состоянии. Это решение наглядно показывает и истинную сущность этих властей, и то состояние страха, в котором они находятся. Подавляющее большинство наших граждан знает Затулина как истинного патриота своей страны, и вместе с тем гуманиста, который на всех российских информационных площадках защищает интересы Армении и Карабаха. Этот шаг Пашиняна еще раз наглядно показал всем, насколько он оторван от интересов Армении и Карабаха.
Я уже вижу, как аплодируют этому шагу все наши противники и недруги. Можно также утверждать, что Пашинян уже забронировал свое место на Западе, рядом с Тихановской.
Позволит ли наш народ одурачить себя? Сегодня кураторы Пашиняна поставили задачу любой ценой открыть его руками второй фронт против России. Соседняя Грузия отказалась это сделать, несмотря на мощнейшее давление. Честь и хвала нашим соседям – грузинам. Не допустим этого и мы. Один человек не сможет поставить свои личные интересы превыше интересов целого народа, как и поставить под вопрос безопасность нашего народа.
Сегодняшнее испытание наших отношений должно быть уроком для всех нас, ибо в такой ситуации виноваты не только мы, но и Россия. Искренние разборки оставим на потом, до лучших времен. Сегодня обозначим ситуацию и пути выхода из нее, и, как говорил один из наших философов-песенников Дживани, плохие дни придут и уйдут, а мы останемся для наших дальнейших предназначений.
Андраник Теванян
Депутат НС Армении