На политическом поле Армении всё крайне размыто. Атмосфера продолжает оставаться гнетущей.
Замечаются также странные явления. Все требуют смены власти.
Когда смены власти требует оппозиция, это понятно и нормально. Так обстоит во всем мире.
Однако у нас всё встало с ног на голову.
Утвердилось королевство кривых зеркал. Практически всё стало объектом купли и продажи. Политическому траффикингу подверглись целые редакции и политические силы, не говоря уже об индивидах.
Кто требует смены власти?
Смены власти требует подавляющее большинство общества, и это естественно, так как возглавляемая Сержем Саргсяном команда провалилась во всех сферах, преуспев исключительно в деле обеспечения личных интересов.
Смены власти требуют сидящие на Баграмяна 26 и закрепленные за ними «независимые» СМИ и «эксперты».
Следя за некоторыми выступлениями руководителя РПА и распространяемым сержевской прессой статьям, может сложиться впечатление, что начиная с 90-х Саргсян был ярым оппозиционером, и попросту воздерживался, не высказывался и вынужденно пребывал на высоких постах. То есть занимался внутри власти своеобразным партизанством.
Смены власти требуют также ее клиенты, раскрытые и пока не разоблаченные «оппозиционеры», визгливые «радикалы», «гражданственники», АРФД, РПА и даже герой оффшорного скандала Тигран Саркисян.
Следовательно, нужно внести ясность, кто и почему требует смены власти и, самое главное, кто что подразумевает под «сменой власти».
«Алиби» клиентов власти
Обслуживающая интересы Сержа Саргсяна «независимая» пресса, лающиесайты и участники фотосессии в формальном плане требуют смены власти, чтобы суметь убедить нескольких четвероногих в своей оппозиционности. Это необходимо для борьбы с реальными оппонентами Сержа Саргсяна.
Они требуют смены власти, но в основном хотят, чтобы в отставку ушел… Путин.
Позиционируя ярымипрозападниками, клиенты власти хотят обеспечить себе своеобразное «идейное» алиби, чтобы их клиентство не выпячивалось слишком сильно, но, выражаясь словами классика, страна у нас маленькая, и скрыть, кто кем является, не удастся.
Что касается взращенных президентским дворцом «гражданственников», часть которых командировали в некоторые из новосозданных партий, то они тоже требуют смены власти, но под покровительствоСержа Саргсяна. Их критика безадресна и абстрактна. Если же присутствует конкретика, то лишь в направлении ложных мишеней и проблем.
«Дашнаков взяли в Хндзореске»
Трудно сказать, почему, но АРФД и в особенности верхушка этой структуры последовательно «портится» Сержем Саргсяном, который соблазняет ее представителей третьестепенными постами.
Свой подход к ним был и у двух предыдущих президентов. Один «закрыл» АРФД, увенчав ее представителей нимбом гонимых и поспособствовав росту их рейтинга, а другой, ввиду изменения ситуации, выпустил дашнакцаканов и вверил им серьезные посты во властной системе.
Нынешний же руководитель РПА показал, что в отношении АРФД нужно проявлять иной подход. В результате «старые друзья» были «диалогизированы» за меньшую на несколько «нулей» сумму.
Выяснилось, что их чаянием было несколько постов, должности посла и консула, а также небольшой процент в НС. И всё!
И сейчас, когда дашнакцаканы заявляют, что хотят войти в коалицию с намерением сменить власть изнутри, это выглядит обычной демагогией. Отчаянной попыткой спасти свое лицо.
«Реформы» через биотуалеты и коровье вымя
Печально известный экс-премьер Тигран Саркисян тоже говорил о смене власти и даже революции.
Судя по всему, говоря «смена власти», Тигран Саркисян представлял ситуацию, в которой ему удавалось бы распиливать по 17 млн долларов на лекциях по промыванию коровьего вымени, выписывать и усваивать огромные суммы на приобретение неисправных биотуалетов, вести «откатную» политику и обслуживать во властной системе интересы одного человека, не забывая при этом «подогреваться» самому.
Смена власти и «Экономика одного олигарха»
Как уже отметили выше, смены власти требует также сидящий на Баграмяна 26 Серж Саргсян. На первый взгляд это может показаться нонсенсом, но в Армении возможно всё.
В постнезависимый период у нас сформировалась характерная переходному этапу кланово-олигархическая система с колоссальным уровнем коррупции, произошло сращивание бизнеса и власти. ВВП в основном владеют 20-30 семей.
В дело формирования этой системы своей огромный вклад внес Серж Саргсян. Можно даже сказать, что он – один из главных архитекторов кланово-олигархической системы.
Однако после президентских выборов 2008 года «Последний большевик» решил демонтировать систему с парой-тройкой десятков дольщиков, но не с целью раскрыть политико-экономическую систему и сделать ее конкурентной, а, наоборот, для перехода от кланово-олигархической системы к политико-экономической системе одной семьи, что предполагает намного более грязные общественные отношения, чем в условиях первой.
Ставится задача построить так называемую «экономику одного олигарха», спрятавшись за демагогичным и необольшевистским лозунгом «Нужно бороться с олигархами и богачами-носителями прозвищ». Для этого был создан «геббельский» агитпроп, который должен подготовить «идейное» поле для широкомасштабного передела собственности.
Понятно, что в этих условиях объектами нападок являются РПА, все чиновники, депутаты и все те, кто являются более-менее самостоятельными индивидами.
В рамках построения «Экономики одного олигарха» мишенями являются все, кроме Сержа Саргсяна и его узкого окружения. Правда, «независимой» прессе и клиентам власти разрешено критиковать также Саргсяна, но это лишь тактический шаг. Предпринимается же он для размытия политического и информационного поля, а также повышения эффективности деятельности новоиспеченных гегамянов.
Если суперолигархический план будет реализован, то есть все будут «раскулачены», слои бизнеса – поголовно ликвидированы, а политическое поле – полностью клиентизировано, то «независимую» прессу сразу же распустят, оставив лишь несколько официальных СМИ, которые будут восхвалять Сержа Саргсян точно так же, как в Северной Корее или среднеазиатских странах возвеличивают «лидеров нации».
Именно это и подразумевает Серж Саргсян под «сменой власти». «Конституционный» переворот был одним из шагов на пути подобной «смены власти».
Партийная власть и партия власти
РПА – характерная сформировавшимся на постсоветском пространстве авторитарным режимам партия власти. Здесь сконцентрированы деньги и административные ресурсы.
В РПА тоже понимают, что Серж Саргсян хочет построить «Экономику одного олигарха».
В партии власти сейчас есть две крупные фракции. Одна из них умещается в рамках «Экономики одного олигарха» и способствует реализации этого плана (лишенные родины и «гелеволосые»), а другая – против него. В этой связи имеется совпадение интересов несогласных с планами Саргсяна и общества в целом. Иными словами, они тоже хотят смены власти, подразумевая уход Саргсяна.
Кстати, в РПА есть круги, которые видят слабость Сержа Саргсяна изнутри и понимают, что сила партии отнюдь не второстепенна в вопросе формирования будущей власти. Кроме того, чувствуют, что не только и не столько они зависят от Сержа Саргсяна, сколько последний – от них.
Если бы Серж Саргсян чувствовал себя сильным, то не прибег бы к помощи обладающей практически нулевым рейтингом АРФД. Это видят все, и некоторые делают соответствующие выводы.
Главный заказчик реальной смены власти
Заказчиком смены власти (речь о реальной смене власти) номер один является подавляющее большинство общества Армении, включая прогрессивные и не продавшиеся властям слои различных партий.
Конституционный референдум показал, что, несмотря на царящую на политическом поле плачевную ситуацию и применяемые «геббельским» агитпропом технологии, огромная часть граждан РА отличает черное от белого, прекрасно понимает реальную проблему нашего государства и высказывает свое единое «нет» режиму Сержа Саргсяна.
Весь вопрос в том, что на данный момент общество не имеет организационно-структурного инструмента (отстаивающей общественные и государственные интересы здоровой политической силы) для осуществления смены власти, но очевидно, что заказ на смену власти четко оформлен, то есть имеется спрос на способную осуществить реальную смену власти политическую силу. Если же есть спрос, то не родиться предложению невозможно.
Подытожим
Итак, в Армении есть три основных субъекта, желающих осуществления смены власти в стране:
-Серж Саргсян и его узкое окружение,
-часть РПА,
-подавляющее большинство граждан РА.
Каждый из субъектов представляет смену власти по-своему и подразумевает под ней своё.
Интересы здоровой части РПА, большинства государственных чиновников и общества как минимум в тактическом плане совпадают – есть желание избавиться от режима Сержа Саргсяна.
И никоим образом не состыкуются интересы руководителя РПА и общества. Жизнь доказала истинность этой оценки.
Какой же из субъектов сможет осуществить представляемую им смену власти, станет ясно во время парламентских выборов 2017 года.
Одно очевидно: в случае организованной силы смена власти будет неминуемой. А это означает, что Армения наконец-то сможет встать на путь развития.
Кто и почему требует смены власти
На политическом поле Армении всё крайне размыто. Атмосфера продолжает оставаться гнетущей.
Замечаются также странные явления. Все требуют смены власти.
Когда смены власти требует оппозиция, это понятно и нормально. Так обстоит во всем мире.
Однако у нас всё встало с ног на голову.
Утвердилось королевство кривых зеркал. Практически всё стало объектом купли и продажи. Политическому траффикингу подверглись целые редакции и политические силы, не говоря уже об индивидах.
Кто требует смены власти?
Смены власти требует подавляющее большинство общества, и это естественно, так как возглавляемая Сержем Саргсяном команда провалилась во всех сферах, преуспев исключительно в деле обеспечения личных интересов.
Смены власти требуют сидящие на Баграмяна 26 и закрепленные за ними «независимые» СМИ и «эксперты».
Следя за некоторыми выступлениями руководителя РПА и распространяемым сержевской прессой статьям, может сложиться впечатление, что начиная с 90-х Саргсян был ярым оппозиционером, и попросту воздерживался, не высказывался и вынужденно пребывал на высоких постах. То есть занимался внутри власти своеобразным партизанством.
Смены власти требуют также ее клиенты, раскрытые и пока не разоблаченные «оппозиционеры», визгливые «радикалы», «гражданственники», АРФД, РПА и даже герой оффшорного скандала Тигран Саркисян.
Следовательно, нужно внести ясность, кто и почему требует смены власти и, самое главное, кто что подразумевает под «сменой власти».
«Алиби» клиентов власти
Обслуживающая интересы Сержа Саргсяна «независимая» пресса, лающие сайты и участники фотосессии в формальном плане требуют смены власти, чтобы суметь убедить нескольких четвероногих в своей оппозиционности. Это необходимо для борьбы с реальными оппонентами Сержа Саргсяна.
Они требуют смены власти, но в основном хотят, чтобы в отставку ушел… Путин.
Позиционируя ярыми прозападниками, клиенты власти хотят обеспечить себе своеобразное «идейное» алиби, чтобы их клиентство не выпячивалось слишком сильно, но, выражаясь словами классика, страна у нас маленькая, и скрыть, кто кем является, не удастся.
Что касается взращенных президентским дворцом «гражданственников», часть которых командировали в некоторые из новосозданных партий, то они тоже требуют смены власти, но под покровительство Сержа Саргсяна. Их критика безадресна и абстрактна. Если же присутствует конкретика, то лишь в направлении ложных мишеней и проблем.
«Дашнаков взяли в Хндзореске»
Трудно сказать, почему, но АРФД и в особенности верхушка этой структуры последовательно «портится» Сержем Саргсяном, который соблазняет ее представителей третьестепенными постами.
Свой подход к ним был и у двух предыдущих президентов. Один «закрыл» АРФД, увенчав ее представителей нимбом гонимых и поспособствовав росту их рейтинга, а другой, ввиду изменения ситуации, выпустил дашнакцаканов и вверил им серьезные посты во властной системе.
Нынешний же руководитель РПА показал, что в отношении АРФД нужно проявлять иной подход. В результате «старые друзья» были «диалогизированы» за меньшую на несколько «нулей» сумму.
Выяснилось, что их чаянием было несколько постов, должности посла и консула, а также небольшой процент в НС. И всё!
И сейчас, когда дашнакцаканы заявляют, что хотят войти в коалицию с намерением сменить власть изнутри, это выглядит обычной демагогией. Отчаянной попыткой спасти свое лицо.
«Реформы» через биотуалеты и коровье вымя
Печально известный экс-премьер Тигран Саркисян тоже говорил о смене власти и даже революции.
Судя по всему, говоря «смена власти», Тигран Саркисян представлял ситуацию, в которой ему удавалось бы распиливать по 17 млн долларов на лекциях по промыванию коровьего вымени, выписывать и усваивать огромные суммы на приобретение неисправных биотуалетов, вести «откатную» политику и обслуживать во властной системе интересы одного человека, не забывая при этом «подогреваться» самому.
Смена власти и «Экономика одного олигарха»
Как уже отметили выше, смены власти требует также сидящий на Баграмяна 26 Серж Саргсян. На первый взгляд это может показаться нонсенсом, но в Армении возможно всё.
В постнезависимый период у нас сформировалась характерная переходному этапу кланово-олигархическая система с колоссальным уровнем коррупции, произошло сращивание бизнеса и власти. ВВП в основном владеют 20-30 семей.
В дело формирования этой системы своей огромный вклад внес Серж Саргсян. Можно даже сказать, что он – один из главных архитекторов кланово-олигархической системы.
Однако после президентских выборов 2008 года «Последний большевик» решил демонтировать систему с парой-тройкой десятков дольщиков, но не с целью раскрыть политико-экономическую систему и сделать ее конкурентной, а, наоборот, для перехода от кланово-олигархической системы к политико-экономической системе одной семьи, что предполагает намного более грязные общественные отношения, чем в условиях первой.
Ставится задача построить так называемую «экономику одного олигарха», спрятавшись за демагогичным и необольшевистским лозунгом «Нужно бороться с олигархами и богачами-носителями прозвищ». Для этого был создан «геббельский» агитпроп, который должен подготовить «идейное» поле для широкомасштабного передела собственности.
Понятно, что в этих условиях объектами нападок являются РПА, все чиновники, депутаты и все те, кто являются более-менее самостоятельными индивидами.
В рамках построения «Экономики одного олигарха» мишенями являются все, кроме Сержа Саргсяна и его узкого окружения. Правда, «независимой» прессе и клиентам власти разрешено критиковать также Саргсяна, но это лишь тактический шаг. Предпринимается же он для размытия политического и информационного поля, а также повышения эффективности деятельности новоиспеченных гегамянов.
Если суперолигархический план будет реализован, то есть все будут «раскулачены», слои бизнеса – поголовно ликвидированы, а политическое поле – полностью клиентизировано, то «независимую» прессу сразу же распустят, оставив лишь несколько официальных СМИ, которые будут восхвалять Сержа Саргсян точно так же, как в Северной Корее или среднеазиатских странах возвеличивают «лидеров нации».
Именно это и подразумевает Серж Саргсян под «сменой власти». «Конституционный» переворот был одним из шагов на пути подобной «смены власти».
Партийная власть и партия власти
РПА – характерная сформировавшимся на постсоветском пространстве авторитарным режимам партия власти. Здесь сконцентрированы деньги и административные ресурсы.
В РПА тоже понимают, что Серж Саргсян хочет построить «Экономику одного олигарха».
В партии власти сейчас есть две крупные фракции. Одна из них умещается в рамках «Экономики одного олигарха» и способствует реализации этого плана (лишенные родины и «гелеволосые»), а другая – против него. В этой связи имеется совпадение интересов несогласных с планами Саргсяна и общества в целом. Иными словами, они тоже хотят смены власти, подразумевая уход Саргсяна.
Кстати, в РПА есть круги, которые видят слабость Сержа Саргсяна изнутри и понимают, что сила партии отнюдь не второстепенна в вопросе формирования будущей власти. Кроме того, чувствуют, что не только и не столько они зависят от Сержа Саргсяна, сколько последний – от них.
Если бы Серж Саргсян чувствовал себя сильным, то не прибег бы к помощи обладающей практически нулевым рейтингом АРФД. Это видят все, и некоторые делают соответствующие выводы.
Главный заказчик реальной смены власти
Заказчиком смены власти (речь о реальной смене власти) номер один является подавляющее большинство общества Армении, включая прогрессивные и не продавшиеся властям слои различных партий.
Конституционный референдум показал, что, несмотря на царящую на политическом поле плачевную ситуацию и применяемые «геббельским» агитпропом технологии, огромная часть граждан РА отличает черное от белого, прекрасно понимает реальную проблему нашего государства и высказывает свое единое «нет» режиму Сержа Саргсяна.
Весь вопрос в том, что на данный момент общество не имеет организационно-структурного инструмента (отстаивающей общественные и государственные интересы здоровой политической силы) для осуществления смены власти, но очевидно, что заказ на смену власти четко оформлен, то есть имеется спрос на способную осуществить реальную смену власти политическую силу. Если же есть спрос, то не родиться предложению невозможно.
Подытожим
Итак, в Армении есть три основных субъекта, желающих осуществления смены власти в стране:
-Серж Саргсян и его узкое окружение,
-часть РПА,
-подавляющее большинство граждан РА.
Каждый из субъектов представляет смену власти по-своему и подразумевает под ней своё.
Интересы здоровой части РПА, большинства государственных чиновников и общества как минимум в тактическом плане совпадают – есть желание избавиться от режима Сержа Саргсяна.
И никоим образом не состыкуются интересы руководителя РПА и общества. Жизнь доказала истинность этой оценки.
Какой же из субъектов сможет осуществить представляемую им смену власти, станет ясно во время парламентских выборов 2017 года.
Одно очевидно: в случае организованной силы смена власти будет неминуемой. А это означает, что Армения наконец-то сможет встать на путь развития.
Карен Акопджанян