Мнение

06.02.2021 16:50


Российские миротворцы не позволили французским журналистам проехать в Степанакерт, сказав, что полученные в Армении аккредитации недействительны, и нужны аккредитации Азербайджана

Российские миротворцы не позволили французским журналистам проехать в Степанакерт, сказав, что полученные в Армении аккредитации недействительны, и нужны аккредитации Азербайджана

Вчера мне позвонил приятель, близкий к Елисейскому Дворцу. И говорит:

- Слушай, а что там произошло с нашей делегацией? Я получаю какую-то разрозненную информацию, в медиа ничего нет, и ничего не понятно.

- Да ладно, - говорю я ему, - обычная история. Это результат вашего молчания.

- Нет, - говорит он, - постой, а что там случилось на самом деле?

И я ему рассказал. Несколько дней назад, в Армению прибыла группа журналистов, общественных деятелей, лидеров мнений из Франции во главе с одним из бывших мэров, с целью поехать в Арцах и посмотреть на то, что происходит в Арцахе своими глазами. Их официально аккредитовали, и они выдвинулись в Степанакерт. В Лачине их останавливают миротворцы и спрашивают:

- Вы куда?

Когда журналисты говорят, что в Арцах и показывают аккредитацию, миротворцы им запрещают въезд, говоря о том, что вы въезжаете в Азербайджан, и аккредитация, полученная в Армении – недействительна. Если хотите въехать – получайте азербайджанскую аккредитацию. Делать нечего, делегация возвращается в Ереван – к послу Франции. Посол Франции – Джонатан Лакот – неофициально связывается с Николом, и пытается понять, что же происходит. А Никол ему отвечает, что да, 11-го января мы договорились, что международные медиа должны получать азербайджанскую аккредитацию, да и вообще, лучше, чтобы они во все эти дела не вмешивались. Джонатану Лакоту не осталось ничего, как промолчать.

Молчание Лакота очень показательно. И, что оскорбительнее всего, ожидаемо. Посол Франции молчал все это время. Посол страны-сопредседателя Минской группы ОБСЕ молчал, когда Никол выстраивал параллельные коммуникации с Алиевым, он молчал, когда Никол, своими заявлениями торпедировал переговорный процесс, он молчал, когда началась война, он молчал, когда Никол отверг французскую военную помощь во время войны. Посол страны, подарившей миру ценности свободы, равенства и братства молчал в апреле 2018-го, молчал, когда толпа разогнала законно избранный парламент, молчал, когда окружали суды, молчал, когда революционная власть оскорбляла оппонентов, молчал, когда революционная власть нарушала права человека. И он молчит сейчас, когда Никол душит медиа.

На этом можно было бы и закончить, но я вспомнил мое знакомство с Джонатаном Лакотом на обеде дома у американского посла, то, как мы обсуждали важность свободы слова и то, что медиа - самый важный элемент демократического общества. И – что немаловажно – не спорили, а соглашались.

К – Карма.

Из «Telegram»-канала Микаэла Минасяна

Последние материалы этого заголовка