Комментарии

19.02.2012 10:58


Конец Артурика

Конец Артурика

Последнее заявление коалиции о том, что РПА, ППА и «Оринац еркир» примут участие на парламентских выборах отдельными списками, фактически означает, что подписанный 17-го февраля прошлого года меморандум прекратил свое существование, поскольку лишь в случае единого списка можно было соблюсти положения меморандума.

Сержу Саргсяну, безусловно, было бы выгодно участвовать на предстоящих в мае парламентских выборах совместно с ППА. Причины более чем ясны: даже властные социологи признаются, что ППА имеет более высокий рейтинг, чем РПА. Кроме того, цель Сержа Саргсяна по части ППА заключается не в улучшении партнерских отношений, а в уничтожении возглавляемой Гагиком Царукяном силы, одним из путей осуществления которой был единый список. Единый список свел бы к нулю роль ППА на политическом поле, что позволило бы Саргсяну реализовать программу «одна нация, один олигарх, один дьячок, один зять»Царукян дал понять, что он против данной программы.

Единый список был бы выгоден и Артуру Багдасаряну, который прекрасно понимает, что поезд его партии давно ушел и лишь в статусе силы-придатка возможно протиснуться в парламент. Именно поэтому желание «Оринац еркир» так и осталось лишь желанием.

Из перспективной и имевшей большой потенциал партии «Оринац еркир» сейчас превратилась в «бедного родственника» РПА, но во всем этом Багдасарян должен винить лишь самого себя.

Как известно, пожав после президентских выборов 2008г. протянутую ему Сержем Саргсяном руку,  А. Багдасарян «кинул» свой электорат и присоединился к команде, экономическая политика которой была диаметрально противоположной той, которая была обещана предвыборной программой «Оринац еркир». То есть, от «Оринац еркир» отвернулась большая часть ее избирателей не потому, что Багдасарян не присоединился к Левону Тер-Петросяну, а поскольку он забыл об обещанных малому и среднему бизнесу программах, удовлетворившись постом секретаря Совета национальной безопасности.

Прекрасно понимая, что его ждет и видя, что для него нет места даже в «багажнике» машины власти, Багдасарян в последние дни дает достаточно нервозные интервью и пресс-конференции, пытаясь аргументировать причину неприсоединения к Тер-Петросяну. Лидер «Оринац еркир» знает, что вовсе не из-за неприсоединения к Тер-Петросяну он лишился политической самостоятельности, однако ему больше нечего сказать и он хочет отвлечь внимание людей.

Заметим, что «Оринац еркир» и ее лидеру уже ничего не поможет. После последних президентских выборов в нашем политическом лексиконе появились понятия «артурбагдасарянство» и «оринацеркиризация»,  которые отождествляются с «кидаловом» избирателей и превращением в клиента властей. То, что сделала «Оринац еркир», как правило, не прощается, а это значит, что на предстоящих выборах будет зафиксирован конец Артурика.

Карен Акопджанян

P.S. Пример Артура Багдасаряна должен послужить уроком для всех тех, кто хочет сохранить собственный политический облик и быть самостоятельной силой. Серж Саргсян не признает партнерских отношений: ему нужны лишь клиенты и пустые «барабаны». Саргсян любит быть окруженным гегамянами, хосровами, артурбагдасарянами, манвелгригорянами и им подобными.

P.S.–2. Первый президент РА охарактеризовал Артура Багдасаряна как «ахк» (игра слов, основанная на созвучии выражающего отвращение междометия «յախք» [яхк] и аббревиатуры «ԱԽՔ» [ахк], означающей секретаря Совета национальной безопасности – прим.), второй президент назвал его «предателем», а третий президент - «клиентом». Это тот случай, когда все три президента правы.

Последние материалы этого заголовка