Комментарии

15.03.2012 23:51


Трансформации «инициативного» президента

Трансформации «инициативного» президента

Выступив на съезде РПА с «программной» речью, Серж Саргсян не забыл также обратиться, по его словам, к достижениям армяно-турецкой «футбольной» дипломатии. Будь на его месте, я бы вообще промолчал про эту тему, так как провалы более чем очевидны, однако человек решил сказать.  

Напомним, что в начале армяно-турецкого процесса в качестве цели четко отмечались две вещи: открытие границы и установление армяно-турецких дипломатических отношений. Добиться этих целей не удалось и, следовательно, разговоры о других достижениях являются попыткой выкрутиться из положения, демагогией.  

Теперь давайте посмотрим, какой вариант выкрутиться выбрал Серж Саргсян в своем тексте, и какие проявления получила эта самая демагогия.

В результате «футбольной» дипломатии Саргсян пытался убедить себя и нас в том, что мы имели следующие достижения:

«Во-первых, как четко показали последние события, он укрепил процесс международного признания Геноцида армян;

во-вторых, позволил всему миру убедиться, что единственное препятствие для установления отношений между Арменией и Турцией находится в Анкаре и другой столице, которая сама встревает в процесс, но далеко не в Ереване;

и в-третьих, заставил Турцию подписать международный документ, который исключает какое-либо предусловие для установления отношений».

Фактически, выясняется, что мы играли с турками в «футбол», чтобы укрепить процесс  международного признания Геноцида армян. Если даже примем, что тандем Саргсян-Налбандян ставил перед собой подобную цель, то выходит, что она также не была реализована, так как в результате заигрывания с Гюлем и создания комиссии историков вопрос Геноцида вышел из международной политической повестки, превратившись в предмет межгосударственного спора между Арменией и Турцией.  Действительность в том, что «футбольная» дипломатия серьезно навредила процессу международного признания Геноцида армян.  

Если же Саргсян, говоря «как четко показали последние события», имел в виду принятие Сенатом Франции известного законопроекта, и это нам представляется в качестве процесса международного признания, то этот законопроект Конституционным советом Франции был признан антиконституционным, а Саркози оставил вопрос на потом.  Иначе говоря, «последние события» ничего не показали, и непонятно, какие «последние события» так воодушевили Саргсяна.

Весьма вероятно, что Саргсян, как относительно ситуации в экономике, так и в вопросе внешней политики имеет достаточно поверхностные представления и не осведомлен, что имевшие место во Франции «последние события» остались незаконченными, поэтому они не могут укрепить процесс международного признания Геноцида армян.

Что касается отмеченного Сержем Саргсяном следующего «достижения», согласно которому армяно-турецкий процесс раскрыл миру глаза и показал, что виновником того, что отношения между Арменией и Турцией не состоялись, является не официальный Ереван, то выходит, что наша «инициативная» политика преследовала цель убедить японца и немца, удмурта и эстонца, калмыка и американца в том, что в Анкаре и Баку сидят наглецы, а в Ереване - «милашки». Фактически, у мира не было никаких проблем и хлопот, кроме как ждать приглашения Сержем Гюля в Ереван, чтобы и они поняли, что турок остается турком. Да ну, бросьте вы. Серьезно? Как же мы не догадывались о том, какие мощные, но необъявленные цели вы преследовали, проталкивая «инициативную» политику.    

То есть, после этого надо действительно поверить, чтобы изменить. Сменим эту позорную внешнюю политику и этих бездарных управителей. Для начала, необходимо отозвать подпись Армении под этими антиармянскими протоколами.

Карен Акопджанян    

P.S. В глубине души Серж Саргсян, наверное, чувствовал, что провалился и во внешней, и во внутренней политике. Поэтому в его команде нашли способ самооправдания. Говорят о том, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Эта мысль, озвученная несколько лет назад, на съезде РПА подверглась следующей трансформации: «Ошибку, допущенную тем, кто работает, можно исправить. Эта ошибка, даже будучи ошибкой, ценнее, чем пустые и бессмысленные, но кажущиеся правильными, выступления тех, кто просто сложил руки». Таким образом, можем зафиксировать, что Серж Саргсян придумал формулу вечного допущения ошибок. Армения, согласно этому, является экспериментальным центром, в котором власти постоянно ошибаются. Правда, эти ошибки могут привести к двузначному спаду экономики, двузначному росту цен, опасному уровню эмиграции и т.д., но они для Сержа Саргсяна намного ценнее, чем пустые и бессмысленные, но кажущиеся правильными, выступления тех, кто просто сложил руки.       

 

Последние материалы этого заголовка