Комментарии

19.05.2012 20:45


Что происходит в ППА и что ожидается?

Что происходит в ППА и что ожидается?

Темой номер один в поствыборных обсуждениях является возможность создания коалиции между РПА и ППА (с «Оринац еркир» всё понятно). Все знают, что за РПА стоит «мощная» армия, состоящая из мобильных групп и проголосовавших по нескольку раз людей, а за ППА – почти полмиллиона реальных голосов.

Не секрет также и то, что за ликвидацию политической монополии РПА в целом проголосовали 75% де-факто принявших участие в выборах граждан РА. То есть, у РПА в действительности чуть больше голосов, чем у «Оринац еркир», и то – за счет административного ресурса. 660 тысяч голосов РПА являются не более чем «мыльным пузырем», а 455 тысяч ППА – реальными голосами, и если бы не фокусничество с избирательными списками и массовые фальсификации, то набранные ППА и другими политическими силами проценты были бы на порядок больше, со всеми вытекающими из этого последствиями.   

Учитывая именно эти реалии, необходимо оценивать и анализировать текущие политические процессы. 

Очевидно, что в вопросе формирования коалиции заинтересован Серж Саргсян. Его мотивация понятна: поставлена задача по воспроизводству на предстоящих президентских выборах и, кроме того, по распылению голосов ППА, а также окончательному опустошению политического поля и вечному правлению.  

В вопросе установления коалиционных отношений в ППА, по большому счету, есть две точки зрения.

Свившие в ППА гнездо аполитичные конформисты-карьеристы хотят, чтобы установившийся до 6-го мая в РА статус-кво сохранился, а ППА получила на один-два министерских портфеля больше, взяла пару губернаторских кресел, став придатком РПА. С «удивительным» совпадением именно это и предлагает Серж Саргсян.    

Заметим, что конформисты не высказывают своего мнения, а ведут себя подобно хамелеонам, занимаясь лоббингом РПА лишь за кулисами. Видели ли вы какого-нибудь члена ППА, который публично высказывается за создание коалиции и поддержку Сержа Саргсяна в 2013-ом году? Таковых нет, если не считать, конечно, давно раскрытых «мин», к которым не относятся серьезно даже сами заказчики. 

Не лишне напомнить, что конформисты-карьеристы до неприличия заискивают перед Гагиком Царукяном, но покинут ППА при первой же опасности. 

Политическое крыло ППА, представителей которого условно можно назвать сторонниками «жесткой линии», выступает против установления с РПА коалиционных отношений и за соперничество с Сержем Саргсяном на президентских выборах, а не поддержку его кандидатуры. Носители этой точки зрения, в отличие от занимающихся внутри ППА лоббингом РПА и обеспокоенных только обеспечением для себя тёплого местечка, публично высказали свое мнение.   

Не лишне отметить, что среди сторонников «жесткой линии» есть группа людей (условно их можно назвать сторонниками «умеренно жесткой линии»), которая в качестве компромисса предлагает РПА отдать «Процветающей Армении» в обмен на формирование коалиции должности председателя НС и премьер-министра, взяв за основу деятельности правительства предвыборную программу получившей широкую поддержку общества ППА и пойдя на более широкую общественную консолидацию, а не на формирование триединства с  дискредитированной «Оринац еркир». В таком случае естественно, что Тигран Саркисян должен распрощаться с должностью премьер-министра. То есть, в соответствии с данным вариантом, Серж Саргсян должен разделить власть и со временем плавно, без потрясений, сдать ее.

Судя по информационным потокам (не имею в виду «мутиловки» провалстных СМИ) и проваленному заседанию исполнительного органа РПА, Гагик Царукян сейчас склоняется к вышеописанному «умеренно жесткому» варианту. Согласно имеющимся у нас данным, лидер ППА поставил на стол переговоров по формированию коалиции условие управления страной по программе ППА и, следовательно, отставку премьер-министра. Как говорили «любители футбола», мяч сейчас на поле РПА. Просьба-мольба о формировании коалиции исходит от РПА, и уступить должны проявившие «инициативность», а не противоположная сторона.

Возможные сценарии внутриполитических развитий следующие:

1.Если ППА сформирует коалицию на диктуемых РПА условиях, то очень скоро она перестанет быть влиятельной силой и будет вытеснена с политического поля с весьма предсказуемыми последствиями.

2.Если РПА сформирует коалицию на диктуемых ППА условиях и плавно сдаст власть, то она проявит благоразумие и убережет страну от потрясений.

3.Если РПА и ППА не сформируют коалицию, то это, на наш взгляд, будет самым желанным вариантом и для Армении, и для ППА. В таком случае РПА вместе с ее «Оринац еркир» будут изолированы, а во время президентских выборов посредством обеспечения широкой общественной консолидации станет возможным пойти на смену власти по сценарию последних выборов мэра Иджевана. При подобном развитии событий РПА не спасет даже открытый «флирт» с приплясывающим на фоне гор лидером партии «Наследие» Раффи Ованнисяном или разыгрывание карты Арама Завеновича Саркисяна.

Какими будут окончательные решения ППА и РПА, станет ясно до 31-го мая, когда состоится первое отсроченное заседание «новоизбранного» Национального собрания.

Карен Акопджанян 

Последние материалы этого заголовка