Комментарии

12.12.2012 10:12


Чего недоговаривает пресс-служба АРФД?

Чего недоговаривает пресс-служба АРФД?

Как известно, на днях состоялась встреча Сержа Саргсяна с представителями АРФД Грантом Маргаряном и Арменом Рустамяном. Пресс-служба партии «Дашнакцутюн» поспешила распространить сообщение о данной встрече, проинформировав, что предметом обсуждения была платформа АРФД.

Примечательно, но в сообщении ничего не говорилось о том, что встреча прошла в атмосфере несогласия (о чем впоследствии заявил Маргарян). Напротив, складывалось впечатление, что в важных вопросах стороны прекрасно поняли друг друга и поэтому решили продолжить встречи.

Представитель Бюро АРФД отметил также, что они многократно встречались с Сержем Саргсяном. Он удивляется и немного злится, почему данная именно встреча вызвала вопросы.

«Мы ничего не скрывали и известили общество о встрече с президентом. Что в этом плохого?», – вопрошают в АРФД.

Вопрос как раз в том, что предыдущие встречи АРФД с Саргсяном были закрытыми, и общество узнавало о них лишь из «достоверных источников» или не узнавало вообще, а этой был придан публичный характер. Стороны решили снова встретиться, и это в том случае, когда по принципиальным пунктам платформы АРФД было зафиксировано глубокое противоречие.

Так и хочется спросить, почему именно после этой встречи с Саргсяном в АРФД вспомнили о публичном и прозрачном стиле работы и опубликовали подробности. Не менее важно и то, какие темы обсуждались во время предыдущих встреч.

Несогласием к согласию или почему пресс-служба АРФД молчала?

Согласно общеизвестным законам политики, даже противоборствующие и находящиеся в различных лагерях силы могут иметь закрытые встречи и обсуждать какие-то вопросы, однако когда этой встрече придается публичный характер, это означает, что стороны достигли определенного согласия.

Например, когда Серж Саргсян пригласил президента Турции Абдуллу Гюля в Ереван, то уже было очевидно, что до публикации приглашения он достиг определенных договоренностей с турецкой стороной. Как выяснилось в дальнейшем, эти договоренности касались двух армяно-турецких протоколов.

Интервью Гранта Маркаряна после встречи с президентом показало, что в плане программных вопросов соглашение не только не было достигнуто, но и еще раз подтвердилось, что власти против парламентского правления и считают «футбольную» дипломатию правильной.

Позиция Саргсяна была известна АРФД и армянскому народу и до этой встречи, а во время нее была подтверждена. Если после всего этого заявляется, что встречи будут носить продолжительный характер, то можно предположить, что Саргсяну и АРФД все же удалось достичь пока необозримого обществу соглашения. О каком же соглашении идет речь, можете узнать ниже.

По меньшей мере наивно не понимать, что на фоне возможной консолидации антивластного поля Сержу Саргсяну нужна была публичность встречи с АРФД, и он добился этого. Что выиграли от этой встречи АРФД и оппозиционное поле,  пока не ясно.  Во всяком случае, не ясно в плане моральной политики, так как в остальном все вполне понятно и обозримо.

Примечательно то, что за несколько дней до встречи с Сержем Саргсяном представитель Бюро АРФД Грант Маргарян, по имеющейся у нас достоверной информации, встречался с Гагиком Царукяном и обсуждал тему предстоящих президентских выборов.  

Однако примечателен не сам факт встречи между Царукяном и Маргаряном, а то, что во время встречи лидер ППА назвал предлагаемые АРФД 7 пунктов приемлемыми, посчитав их частью широкомасштабных реформ, которые предстоит провести после смены власти, выразил свою готовность способствовать сплочению оппозиционного поля перед президентскими выборами, пообещал полностью взять на себя ресурсную составляющую проведения предвыборной кампании и сделал Маргаряну детальные предложения, однако не получил конкретного ответа, а пресс-служба АРФД, в свою очередь, не сообщила о встрече между Царукяном и Маргаряном.       

Судя по всему, Грант Маргарян ответил Гагику Царукяну публичной встречей с Сержем Саргсяном, хотя и кажется, что должно было быть наоборот – АРФД должна была сделать публичной встречу с ППА, поскольку она способствовала консолидации оппозиционного поля, к чему, хотя бы на уровне заявлений, стремится АРФД.  

Фактически, Царукян принимает предложения «Дашнакцутюн», а Саргсян – нет, однако АРФД выделяет встречу с Саргсяном и предает огласке именно ее. То есть, АРФД делает пиар на обсуждениях не в коньячном заводе, а в президентском дворце. Это может свидетельствовать только об одном – АРФД сделала свой выбор.  

Кстати, в ту же субботу после встречи с АРФД «вышедшему на разборку» с Царукяном Саргсяну нужно было заранее направить ППА и обществу «мессидж», что «Дашнакцутюн» не станет частью того формата, где есть ППА. Именно в этом вопросе АРФД дал свое согласие перед закрытой встречей между Саргсяном и Царукяном.  Всё остальное – демагогия и пропаганда. И уже не имеет значения, бойкотирует АРФД выборы, выступит со своим кандидатом, поддержит Сержа Саргсяна или Раффи Ованнисяна. Учитывая нынешние реалии, какой бы вариант не выбрала АРФД, в какой бы одежке не преподнесла это и как бы не попыталась преподнести свой выбор обществу, всё равно это не таит в себе никакой угрозы для власти, поскольку любой другой избранный АРФД вариант, кроме сотрудничества с ППА, не может привести к смене власти. Конечно, честнее будет, если АРФД поддержит Сержа Саргсяна, поскольку непублично и косвенно уже поддержала последнего.        

Вот то, чего недоговаривает пресс-служба АРФД. Неслучайно, что после встречи с Саргсяном партия «Дашнакцутюн» выбрала принцип публичной и прозрачной деятельности, сообщив о диалоге в президентском дворце, а после встречи с Царукяном поступив наоборот.  

Корюн Манукян

P.S. Грант Маргарян искренен, когда заявляет, что президент не приемлет подходы АРФД по части армяно-турецких протоколов, однако они снова хотят встретиться с ним, чтобы приложить усилия для убеждения Саргсяна в обратном. Дело в том, что у «Дашнакцутюн» есть только один легитимный вариант того, чтобы стать частью власти – Саргсян должен отозвать подписи Армении под протоколами. Только этой «отмазкой» АРФД может обосновать, почему снова присоединяется к Сержу. Именно этот тонкий момент и хочет разъяснить Саргсяну Маргарян в ходе последующих встреч, однако, судя по всему, руководитель РПА останется непреклонен, поскольку, если удастся обеспечить неучастие Гагика Царукяна в выборах, то зачем тогда Саргсяну обещать портфели АРФД.       

Последние материалы этого заголовка