Комментарии

22.12.2012 12:52


Жертвы «антиолигархической» борьбы

Жертвы «антиолигархической» борьбы

Вероятное участие в президентских выборах Гагика Царукяна привело к тому, что на политическом, информационном и так называемом гражданском поле были созданы десятки и даже сотни рабочих мест. Когда же Левон Тер-Петросян выступил со своим политологическим анализом, то на «рынке труда» спрос на клиентов превзошел предложение, вызвав рост цен на них.     

В президентском дворце были особенно обеспокоены форматом «Консенсус минус Серж Саргсян», который продемонстрировал свою эффективность на выборах мэра Иджевана. Именно по причине этой обеспокоенности была поставлена задача под завесой «антиолигархической» борьбы превратить политическое поле в ярмарку.   

Необходимо констатировать, что «диалогизации» были подвергнуты практически все – от журналистов до политических деятелей, от редакторов до руководителей партии с более чем вековой историей, от пламенных революционеров до «свидетелей Левона», от «суперэкономистов» с хриплым голосом до неизвестных руководителей неизвестных партий.  

Словом, имело место беспрецедентное проявление политической коррупции. Если раньше клиентами становились отдельные личности (Арташес Гегамян, Артур Багдасарян), то за последние полтора года продажность начала носить повсеместный характер. Лишь редкие СМИ и отдельные представители политического поля не пошли на сделку. Остальные отдались президентскому дворцу так же, как ночные бабочки отдаются богатым посетителям.  

Они сражались за Сержа

От формата «Консенсус минус Серж Саргсян» первой откололась партия «Наследие», которую перед парламентскими выборами при посредничестве властей объединили с политическим кружком под названием «Свободные демократы» и пустили в пляс на фоне гор.  

Унесенный ветрами гор Раффи Ованнисян с удовольствием вошел в эту игру, думая, что он настолько шустрый, что сможет сорвать с вора шапку. Однако жизнь показала, что Раффи лишился даже возможности руководить состоящей из пяти членов парламентской фракцией, а фракция «Наследие» связана с одноименной партией лишь названием. Что касается партии «Наследие», то она лишилась имиджа борца за права человека, превратившись в занимающуюся для Сержа Саргсяна гегамянством контору.

Конечно, партия «Наследие» со своим лидером Раффи не являлась той единицей, которая смогла бы оказать влияние на логику политического развития. Это поняли и в президентском дворце, и перешли в наступление.  

Против ППА осуществлялась тотальная пропаганда, а с верхушкой АРФД, как недавно выяснилось, был начат «диалог», который стал достоянием общественности лишь на днях.

Примечательно то, что на следующий день после организации пронизанной антивластным духом конференции члены АРФД Грант Маргарян и Армен Рустамян, наперекор политической логике, пошли на Баграмяна 26 и начали обсуждать с Сержем Саргсяном платформу, философия которой полностью противоречит проводимому сейчас курсу. Однако выяснилось, что данная платформа была для АРФД предметом торга, а не проявлением политического принципа, поскольку не имеет смысла обсуждать ее с тем, кто является архитектором и проводником прямо противоположной политической линии.   

В рамки политической логики не умещалось и заявление о том, что АРФД продолжит встречаться с президентом и прилагать усилия. Однако жизнь показала, что они прилагались в другом направлении. Видимо, в результате данных усилий «проблемы» руководства АРФД разрешились, и в обмен на это партия обязались ни в коем случае не присоединяться к ППА и, подобно прилежному школьнику, участвовать в съезде РПА и давать выступлению президента положительные оценки. Так и было.

Что касается АНК, то параллельно проведению пропаганды против этой структуры применялся и метод расшатывания изнутри. «Диалогизации» по очереди подвергались входящие в состав Конгресса деятели и организации. Околоконгрессовское и внутриконгрессовское поле превратилось в большую биржу. Власти по принципу голландского аукциона покупали тех, кто мог выступить с критикой возможного сотрудничества между АНК и ППА.

Делу воспроизводства власти Саргсяна в различных кодах предались некоторые бывшие и нынешние представители АНК. Передовиками в этом деле были Давид Шахназарян и Арам Саркисян. В одной лодке с ними оказались Никол Пашинян, Петрос Макеян, Сос Гимишян, Гарник Маргарян и другие деятели мелкого калибра. Каждый из указанных лиц гнул свою линию, но всех объединяло служение Сержу Саргсяну.

«Обжегшиеся» на Царукяне

Сейчас, когда уже известно, что Царукян принял недальновидное в политическом плане решение и не стал участвовать в президентских выборах, на политическом рынке наблюдается стремительный рост безработицы и резкое падение цен.

Серж Саргсян больше не нуждается в Раффи и ему подобных. В этом причина того, что Давид Шахназарян уже открытым текстом защищает Сержа Саргсяна и льстит ему, пытаясь получить компенсацию, а выступавший с революционной риторикой и обещавший захватить улицы, но в действительности выведенный из АНК для «барабанства» против ППА Арам Саркисян, после невыдвижения Царукяна решает и сам не выдвигать свою кандидатуру.

Резкое изменение соотношения спроса и предложения на политическом «рынке труда» подсказывает, что Саргсян больше не встретится с АРФД (во всяком случае, публично) и не будет обсуждать остальные пункты платформы, поскольку уже обсудил с руководством АРФД другую платформу и достиг по ней согласия. Иначе говоря, слова Гранта Маргаряна о том, что они еще встретятся с Саргсяном, чтобы приложить усилия, останутся лишь желанием. Конечно не исключается, что на встрече 8-го декабря  Саргсян и дашнаки договорились снова встретиться, но сейчас политическая ситуация изменилась и руководитель РПА уже не нуждается во встречах с АРФД. Так что, в следующий раз Маргарян встретит Саргсяна во время очередного мероприятия РПА, и если удастся, то он может напомнить о пунктах платформы.

. . .

Таким был пройденный первыми жертвами «антиолигархической» борьбы путь. Что будет после этого, покажет время. Одно очевидно: у Армении нет ресурсов, чтобы держать абсолютно развращенную власть при помощи почти абсолютно развращенного политического, общественного и информационного поля. Если мощная Римская империя и богатый ресурсами СССР не смогли устоять перед абсолютным цинизмом и развращенностью, то как может сохранить свою государственность окруженная враждебными странами Армения?  

Карен Акопджанян

 

 

Последние материалы этого заголовка