Комментарии

20.02.2013 01:15


Несколько наблюдений на тему «абрикосовой» революции

Несколько наблюдений на тему «абрикосовой» революции

Во время последовавшей за сфальсифицированными выборами пресс-конференции представитель «Наследия» Армен Мартиросян говорил о предстоящей «абрикосовой» революции. Перед этим Раффи Ованнисян обратился в полицию с просьбой обеспечить безопасность места его проживания.   

Сопоставляя эти две информации, мы можем придти к довольно примечательным выводам. Раффи идет на «абрикосовую» революцию, то есть, пытается отстранить от власти «набравшего» в результате сфальсифицированных выборов 58% Сержа Саргсяна (вряд ли целью революции будет, скажем, отставка Эдварда Налбандяна), однако при этом обращается к подконтрольной Саргсяну полиции с просьбой обеспечить безопасность своей семьи до успешного завершения революции. Самым интересным здесь является то, что подконтрольная Саргсяну «контора» Владимира Гаспаряна выражает готовность обеспечить безопасность решительно настроенного отстранить от власти посредством «абрикосовой» революции того же Сержа Саргсяна.   

Немного трудно представить, чтобы, например, Саакашвили во время революции роз в Грузии мог обратился к Шеварнадзе для обеспечения своей безопасности, однако у нас всё иначе.   

Обратимся к пресс-конференции другого представителя «Наследия». Речь идет о пресс-конференции Раффи Ованнисяна на площади Свободы. Во время этого предреволюционного выступления Ованнисян заявил, что он ожидает встречи с Сержем Саргсяном, во время которой обсудит вопрос передачи власти народу. Лидер «Наследия» дал время руководителю РПА до 17:00 20-го февраля.  

Сказать нечего – Раффи выдвигает неплохие требования, однако трудно представить, как будет соотноситься диалог Раффи и Сержа по поводу передачи власти народу с «абрикосовой» революцией.  

Если Раффи искренне считает, что посредством диалога с Сержем может сделать народ реальным носителем власти (говоря «народ», Раффи скромно подразумевает самого себя), то он, в лучшем случае, страдает политическим романтизмом. Если же он хочет встретиться с Сержем из других побуждений, то это уже не «абрикосовая» революция, а совсем другое.   

Словом, эта самая революция началась немного странным образом. Революционерам я бы посоветовал заранее не заявлять о месте и времени ее проведения или хотя бы сделать так, чтобы дежурящие у дома Раффи полицейские не догадались об этом. Конспирация в этом деле – лучший вариант.  

Карен Акопджанян

 

Последние материалы этого заголовка