Комментарии

28.02.2013 16:58


Серж–Раффи: сделка или компромисс?

Серж–Раффи: сделка или компромисс?

Как известно, во время встречи с Сержем Саргсяном РаффиОваннисян предложил в качестве варианта выхода из напряженной поствыборной ситуации проведение внеочередных парламентских выборов.Серж отказался, вместо этого предложив Раффи возглавить оппозиционное поле и готовиться к общегосударственным выборам 2017-2018гг.

Выступая на следующий день после этой встречи на площади Свободы, Раффи заявил, что ему больше не о чем говорить с властями и он начинает революцию «Приветствий».

Однако, после пресс-конференции, посвященной публикации Центризбиркомом окончательных результатов выборов, Раффи Ованнисян сообщил журналисту «7or», что вопроса внеочередных парламентских выборов больше не стоит.

На фоне всего этого примечательно, что во время состоявшихся в НС трехсторонних консультаций между РПА, АРФД и «Наследием» (Овик Абрамян – Армен Рустамян – Рубен Акопян) АРФД и «Наследие» выступили со следующими предложениями: 1. проведение в течение одного года внеочередных парламентских выборов, 2. осуществление в течение двух лет конституционных реформ для перехода к парламентской форме правления, 3. предоставление оппозиции контрольных функций.

Учитывая эти предложения, можем сказать, что Раффи Ованнисян все же принял предложение Сержа Саргсяна и пытается получить статус лидера оппозиции. Одно крыло власти (младоолигархия) явно поддерживает данный вариант, поскольку тем самым создается возможность бороться посредством «Наследия» с ППА и АНК, перекроить состав парламента, получить контролируемую оппозицию и с легкостью реализовать операцию «Наследник». После этого туркменбашизация Армении станет вопросом техники. А чтобы понять, что из себя будет представлять армянский вариант туркменбашизации, предлагаю понаблюдать за деятельностью зятевских СМИ, в результате которой Армения погрязла во лжи, фальши и «мутиловках». Последние же претендуют на то, чтобы стать общим правилом игры, проникнув в жизнь государства и общества.

Фактически, РаффиОваннисян лгал, когда заявлял во время пресс-конференции, что вопрос внеочередных парламентских выборов уже не стоит, поскольку от имени своей парламентской фракции предлагает властям пойти на внеочередные выборы НС. А это, в свою очередь, означает, что Раффи и его команда признают результаты президентских выборов и в качестве компенсации за все это требуют увеличение парламентских мандатов и контрольных функций. Это сделка или компромисс, клиентизация или закрепление «победы народа»? Оставляю это на суд читателя.

Карен Акопджанян

P.S. Согласно распространенному мнению, результаты выборов были неожиданными. Я не совсем согласен с подобным мнением. Вопрос не в том, что избиратели не проголосовали за Раффи Ованнисяна. Проголосовали, и он победил на выборах.  Неожиданным для властей было количество набранных Раффи голосов, в результате чего он вышел из-под контроля и отошел от предварительных договоренностей. Однако поведение Раффи в последние дни свидетельствует о том, что лидер «Наследия» вернулся к имевшимся до 18-го февраля договоренностям. И уже неважно, что на площади Раффи и его сторонники произносят столь пламенные речи.    

Последние материалы этого заголовка