Комментарии

07.03.2013 18:15


Кто в действительности препятствует открытию в Армении «Карфура»?

Кто в действительности препятствует открытию в Армении «Карфура»?

История с вхождением мирового бренда – французской компании «Карфур» (Carrefour)  – на армянский рынок превратилась из сугубо экономической в политическую.

Как известно, открытие «Карфура» в Армении не удается или затягивается. На эту тему высказывались как представители власти (Тигран Саркисян, Гагик Хачатрян, Тигран Давтян и другие), так и послы иностранных государств (в частности, посол США).

Подконтрольные президентскому зятю Микаэлу Минасяну СМИ выдвигают тезис о том, будто открытию «Карфура» препятствуют те армянские предприниматели или, как принято говорить, «олигархи», которые владеют сетью супермаркетов или являются крупными импортерами (владелец сети супермаркетов «Ереван Сити» Самвел Алексанян, владелец магазинов «САС» и «Дебенхамс» Артак Саркисян и другие). Делается попытка убедить, что Серж Саргсян хочет либерализовать рынок, но злые олигархи сопротивляются. Однако, в действительности все обстоит с точностью до наоборот.

Между так называемыми олигархами и властями сейчас имеется конфликт интересов, но не из-за «Карфура», а из-за своих «откатов». «Олигархи» ставят перед Сержем Саргсяном весьма конкретную задачу и требуют, чтобы он сдержал аппетит своего зятя. Кроме того, крупные игроки бизнес-поля не против открытия в Армении «Карфура», но с условием, что президентский дворец должен перестать требовать от них «откаты». То есть, обвиняемые «независимой» прессой в грабеже в действительности сами требуют от Сержа прекратить грабеж

«Если “Карфур” откроется, то мы окажемся в условиях острой конкуренции. Проблем нет, но в таком случае вы должны перестать требовать от нас “левые” суммы и сдержать свой аппетит. То есть, мы все, в том числе Микаэл Минасян, должны войти в налоговое поле на равных условиях», – сообщают президентскому дворцу свои подходы и беспокойство «олигархи».

На Баграмяна 26 пока не могут определиться. Не хотят отказаться от «левых» доходов и построения туркменбашизма, но, с другой стороны, вопрос «Карфура» и сопротивления бизнес-поля стал серьезной проблемой.

По итогам прошедших президентских выборов Серж еще более ослабил свои позиции, поскольку все увидели, что он проигрывает даже на псевдовыборах. Крупный бизнес также увидел, что у Сержа нулевой рейтинг, поэтому начал показывать оскал. Серж думал, что после выборов сможет оказывать на всех давление, но во время подсчета бюллетеней был вынужден снова уповать на «олигархов», в результате чего оказался в статусе «хромой утки», и в этом причина того, что он не может принимать решения.

Обусловленный именно этими «нюансами» нынешний статус Сержа и является причиной того, что «Карфур» не может войти на армянский рынок. Все остальные разговоры на тему «антиолигархической» борьбы являются всего лишь любимыми «независимой» прессой дешевыми «мутиловками» и относятся к циклу сказок про «Реформатора Сержа». Что касается открытия «Карфура», то Армения от этого только выиграет. Выиграют потребители и госбюджет.

Севак Минасян

Последние материалы этого заголовка