Интервью

26.06.2009 18:59


Армен Мартиросян

Армен Мартиросян

 Интервью с руководителем фракции «Наследие» НС Арменом Мартиросяном

- В последние дни достаточно много обсуждается образ действий в ПАСЕ депутата «Наследия» Заруи Постанджян. Звучат различные оценки, начиная с самых радикальных. Как Вы оцениваете то, что под предложениями Вашего депутата относительно внутриполитических проблем Армении подписались турецкие и азербайджанские депутаты?

- Я не могу отделять стиль поведения Заруи Постанджян в ПАСЕ от ее деятельности в целом. Они взаимосвязаны, естественно, оценка только положительная. Думаю, что этот поднятый шум был всего лишь попыткой отвлечь внимание общественности от того факта, что ПАСЕ снова приняла жесткую резолюцию относительно Армении. Мы снова остаемся под мониторингом. Плюс к этому, наша делегация, особенно часть, представляющая власти, не смогла осуществить изменения в вопросе «А1+». Поэтому делается попытка, посредством их доступных им СМИ, осуществить нападки на Заруи Постанджян.

- Под одной из инициатив Заруи Постанджян, об освобождении на свободу политзаключенных подписались турецкие и азербайджанские депутаты. Насколько был правильным подобный шаг, хотя бы лишь с точки зрения национального достоинства?

 - Пускай они предприняли бы какой-нибудь шаг, чтобы азербайджанские и турецкие депутаты подписались под инициативой направленной во благо армян или относящейся к героям Арцаха. В этом случае, может быть, можно было осуществлять подобные нападки на Заруи Постанджян. И очень важно, кто именно осуществляет эти нападки. Это те люди, которые подписались под документом мониторинга ПАСЕ, по которому Азербайджан не может быть демократическим, поскольку пока еще 20% его территорий оккупированы. Говорит такой человек...

- Можете говорить конкретными именами?

- Конечно, могу. Давид Арутюнян в Киеве на заседании мониторинговой комиссии, голосовал в пользу той резолюции, согласно которой Азербайджан не может быть демократическим, поскольку 20% его территорий  оккупированы. То есть он принимает, что 20% территорий Азербайджана оккупированы.  Гагик Минасян на Черноморском экономическом форуме проголосовал за положение, по которому карабахский вопрос сепаратистский, Наира Зорабян проголосовала против внесения в повестку дня вопроса признания независимости Нагорного Карабаха, а сейчас в ПАСЕ говорит о независимости Карабаха. Власти приглашают в Армению президента Турции смотреть футбол, 22-го апреля вместе с турками распространяют совместное заявление и после всего этого эти люди начинают какие-то акции против Заруи Постанджян. Предпринятое Заруи Постанджян - не какая-то антиармянская резолюция, а всего лишь предложение об изменениях. Это исключительно относится к 3 пунктам, а не к лишению Армении голоса, как это преподносится. Ее предложения были благоприятны для Армении. Думаю, не случайно, что азербайджанцы сейчас отрицают, что подписались под предложением об освобождении Сасуна Микаеляна.

- Во всяком случае должны ли в обсуждении наших исключительно внутренних вопросов участвовать наши нежелатели, и не оказалась ли невольно Заруи Постанджян в турецко-азербайджанской ловушке?

- Проблемы турецко-азербайджанской ловушки здесь не существует. Эти азербайджанцы попали в ловушку Заруи Постанджян. Они подписались в пользу освобождения одной личности, который является героем Карабахской войны.

- Вы действительно находите, что азербайджанские и турецкие депутаты оказались в ловушке Заруи Постанджян?

- Кто-либо не может этот откровенный шаг борьбы Заруи Постанджян подобным подлым образом комментировать, как сейчас в эти два дня представляют СМИ. Это просто позор. Власть, которая до сих пор печатает карту Карабаха, где освобожденные территории не включены в нее, какой-либо ее представитель не имеет права говорить о патриотизме и обвинять Заруи Постанджян, личность, которая также ведет борьбу за эти территории.  Кстати, отмечу, что Заруи Постанджян направила запрос премьер-министру Словении, отметив, что если Словения смогла отделиться от Югославии и стать независимой, то почему то же самое не может сделать Карабах. Однако на тот момент из нашей делегации вновь никого не было.  Согласно муссируемым слухам, депутаты нашей делегации вчера вечером   устроили на полную катушку пир, и наверно на месте кутежа много поработали и не смогли явиться и участвовать в работе ПАСЕ.   

- Давайте поговорим о платформе сотрудничестве, состоящей из 5 пунктов, которая была направлена АРФД и АНК со стороны «Наследия». В ней не включены положения о проведении внеочередных выборов и отставке президента, что некоторые рассматривают как свидетельство о ложной оппозиции.

- В политическом поле подобных комментариев не было. Не хочу комментировать написанную какой-либо газетой статью. Ложная ли мы оппозиция или нет, общественность уже давала оценку этому вопросу. Не по одной статье, я должен давать комментарии.

- То есть, подобное наблюдение нельзя приписывать к царящим в Армянском национальном конгрессе настроениям?

- Повторяю, на этот момент для меня это не предмет обсуждения. Это проблема редактора или журналиста конкретной газеты. Пусть они ответят перед своей совестью «Наследие» - оппозиция или нет? И наконец, если кто-либо сможет представить мне программу, в результате которой  за день произойдет смена власти, то естественно я за реализацию этой программы буду бороться. «Наследие» не раз объявляло, что необходимы внеочередные общегосударственные выборы.

- А вы видите предпосылки к этому?

- Предпосылка внеочередных выборов это то, что общественность оторвана от власти.

- Также говорится о том,, что «Наследие» не требует внеочередных президентских выборов, поскольку Раффи  Ованисян в очередной раз может по причине  мотивировки об отсутствии 10-летнего гражданства не зарегистрироваться в качестве кандидата в президенты.

- Внеочередные выборы - это не только президентские. Есть также парламентские выборы. Мы один раз уже видели, что когда парламент отражает соотношение сил, имеющихся в обществе, то в этот период времени единовластие президента ослабляется. Это произошло в 1998 году, когда увидели, какой мощной единицей является   блок «Единство», и президент, по сути, был ограничен в своих возможностях.

- В президентских выборах не получилось сотрудничества блока «Наследие»-АРФД, во время выборов мэра провалился блок «Наследие»-АНК, поскольку стороны не приняли предложений друг друга. Отношения АРФД-АНК, мягко говоря, не партнерские. Насколько реально,  что вокруг предложенной вами платформы сотрудничества эти три стороны сплотятся?

- Что касается по части АНК, то мы приняли платформу АНК, состоящую из 12 пунктов, отметив, что там многие положения созвучны нашей деятельности. Так что в плане положений я не вижу больших разногласий, которые помешали бы дальнейшему сотрудничеству. Мы отметили, что в представленных «Наследием» 5 пунктах  включены и позиции, которые имеют по ряду вопросов АНК и АРФД.  

-Фактически, отставка президента, которую в своей платформе требует АНК, не первостепенна для вас?

- В одной из пунктов, предложенных нами, отмечено положение о политических изменениях.  Если сегодня Серж Саргсян подаст в отставку, а Национальное Собрание останется в том же составе, то это какой-либо вопрос решает? Если в общей сложности власть не меняется, лишь смена одной личности ни к чему не приведет. С нашей стороны есть откровенное желание сформировать трехстороннее сотрудничество.  В этом плане буду рад видеть также платформу АРФД, поскольку есть необходимость спасения политического поля. Сегодня криминал стал хозяином всего и ситуацию можно выправить при сотрудничестве здоровых сил.

 

Беседу вел Вахтанг Маркарян

Последние материалы этого заголовка