Комментарии

23.05.2013 14:03


Страхи властей

Страхи властей

Если так продолжится, то в президентском дворце и в здании правительства нужно будет раздать форму пожарников или полицейских, поскольку власти начали реагировать на социальные и экономические проблемы подобно пожарным. Там же, где лживые обещания и убеждения не проходят, в дело вводится полицейская машина.

Хотя Сержу Саргсяну и Тиграну Саркисяну пока удается тушить очаги протестов и не допускать социального бунта, всё же они явно боятся, что в один прекрасный день демагогия и ложная набожность начальника полиции Владимира Гаспаряна окажутся бессильны, а возможностей полиции попросту не хватит.

Страхи властей начали получать параноидальные проявления. Им повсюду мерещатся заговоры. За каждой акцией протеста они ищут организаторов. Если они видят за экс-кандидатом в президенты Андриасом Гукасяном тень Роберта Кочаряна, то это значит, что шизофрения прислужников властей достигла своего пика, и мы имеем дело с синдромом Форестола.

Судя по всему, при виде любой собравшейся на улице группы людей в президентском дворце сразу же впадают в душевное расстройство и хватаются за валерьянку, а премьер преодолевает свои страхи исключительно при помощи алкоголя. Еще немного, и будут заявлять, что выпавший в Армавире град был организован ППА, а понесших убытки сельчан поднял на ноги АНК. По части того, что людей подняли на ноги, всё возможно, и не только со стороны АНК, но в том, что град принесла ППА, ребята (и девчата) уже явно перебрали.

Различные сегменты властного агитпропа даже начали обвинять друг друга в том, что они не работают против Царукяна и ППА в должной мере. А это свидетельствует о том, что атмосфера глубокого недоверия проникла и внутрь узкой команды власти. Как говорится, страх уже успел закрасться в душу.

Если раньше отсутствие действий и аргументов восполнялось распространяемыми геббельской пропагандой «мутиловками», то сейчас исчерпанным оказался и этот ресурс.

Исчерпан и ресурс по отвлечению общественного внимания сказками о «добрых» и «злых» крыльях власти, а также обеспечению имитации реформ посредством поиска козлов отпущения. Многие уже поняли, что проблемой полицейской системы был не Нерсик Назарян, а царящей в армии ситуации – Юрий Хачатуров.

Превращая назарянов и хачатуровых в мишени, Серж Саргсян пытается казаться добрым и чистеньким, но это уже пройденный этап. С увольнением Назаряна полицейская система не реформировалась, а с уходом Хачатурова количество инцидентов в армии вряд ли уменьшится. Проблемы носят системный характер, и главные виновные находятся наверху, а не в средних или низших звеньях системы госуправления. Боже упаси, я не говорю, что Назарян и Хачатуров являются ангелами, однако объявляющие их основным злом люди занимаются демагогией и преследуют совершенно иные цели, либо являются «честными кирпичами».

По части бывшего мэра Еревна Гагика Бегларяна властные СМИ также заявляли, что с его увольнением всё наладится, однако жизнь показала, что Бегларяна заменили абсолютными марионетками и лишенными каких-либо признаков самостоятельности ставленниками. Вопрос не в том, что Бегларян был идеальным градоначальником. Суть в том, что, стремясь к сверхцентрализации системы госуправления и сосредоточению в президентском дворце всех вращающихся в столице денег, власти играют на чувствах и поверхностных представлениях определенных слоев общества и внедряют институт ложных мишеней. В результате, руководствующаяся определенными клише часть гражданского общества проглатывает эту «наживку», и мы получаем более порочную систему, чем это было до так называемых кадровых реформ. В этом и кроется вся проблема.

Последние три крупных избирательных процесса показали: чем больше власти говорят о гражданском обществе и демократии, тем больше они извращаются, деградируют и прогнивают.

«Набрав» необходимые ему проценты, Серж Саргсян одержал пиррову победу. Теперь он остался наедине с экономическими проблемами, коррумпированностью системы госуправления, природными катаклизмами, эмиграцией, грабежом, царящей в армии ситуацией и внешними угрозами. Он победил политические силы Армении и большую часть граждан РА, и сейчас, хочет он этого или нет, ответственен за всё.

Последние пять лет руководитель РПА жаловался, что ему не позволяют работать. Посредством «независимой» прессы чинителями препятствий объявлялись Роберт Кочарян, Левон Тер-Петросян, Гагик Царукян, Вардан Осканян, ППА, РПА, АНК, АРФД, «злое» крыло власти, «олигархи», словом – все.

Сейчас, когда проценты уже «набраны», Серж лишился возможности приводить ложные объяснения. Он стремился построить систему одного человека, и практически добился своего. Тогда пусть он будет готов и к тому, что люди станут требовать решения проблем от одного человека, которым является он сам. Именно это обстоятельство и пугает Сержа Саргсяна, поскольку он действует эффективно лишь в деле по «набору» процентов и клиентизации раффиованнисянов, но бессилен в решении стоящих перед страной проблем.

Неслучайно, что сейчас его не слышно. Конечно же, он никуда не делся, но его нет ни как президента, ни как решающего проблемы руководителя. Серж боится и не доверяет.

Страх и паранойя проникли во властные кабинеты, и вряд ли оттуда выйдут. Это, в свою очередь, означает, что ожидается маразматический этап. Задача в том, чтобы как можно больше сократить этот этап. Иначе «обеспеченная» Армения станет реальностью.

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка