Комментарии

10.06.2013 00:45


Самвел Алексанян об отсроченных вопросах и планах на будущее

Самвел Алексанян об отсроченных вопросах и планах на будущее

Как известно, за мандат депутата Национального собрания в одном из мажоритарных округов Еревана боролись Самвел Алексанян и Никол Пашинян. В конце концов, они оба стали депутатами. Самвел – по мажоритарной системе, а Никол – по пропорциональному списку АНК.

Сейчас оба заняты активной деятельностью – каждый на своем фронте.

Говорят, что Алексанян решил не отставать от своего некогда конкурента-оппозиционера в борьбе за мандат и выступить с публикацией в связи с отсроченными в последнее время вопросами и предстоящими планами.

В нашем распоряжении оказался черновой вариант этой публикации, который мы и представляем вашему вниманию.

. . .

«Итак,

Минуло первое бизнес-полугодие, если не в календарном, то в содержательном плане. Намеченные и не запланированные на полугодие события уже успели произойти, и в некотором плане завершился целый этап, даже более – целая эпоха. Настало время поразмыслить, проанализировать и дать четкие определения предстоящим задачам.

Прежде хотелось бы обратиться к звучащим в мой адрес некоторым обвинениям. Главное из них это то, что я занимаюсь бизнесом, являясь депутатом. В связи с этим хочу заявить: сразу же после избрания депутатом я отказался от руководства всеми своими фирмами. Мое избрание было поводом, но не причиной, поскольку Конституция РА предоставляет депутатам возможность заниматься творческой работой, каковой может считаться импортирование различных товаров, их дублирование и производство.

Я мог бы обратиться в Комиссию НС по этике и в установленном порядке получить правовое обоснование своего пребывания на посту руководителя своих фирм (слава Богу, наши в НС рулят). Но я этого не сделал этого, поскольку люблю «Ереван-Сити» (далее – «ЕС») и остальные свои фирмы. Я также понимал, какие все-таки большие трудности для «ЕС» возникнут, если его руководителем будет политический деятель. Время от времени супермаркет перестает быть организацией по сбыту товаров и превращается в средство обеспечения поголовья избирателей. Так или иначе, любой супермаркет выполняет и эту функцию, однако есть определенное равновесие, поддержание которого играет крайне важную роль. Сохранять это равновесие непросто даже в обычных условиях, а если владелец магазина еще и политический деятель, то это порой становится неразрешимой задачей или ее решение требует таких усилий, которые изнуряют и истощают силы.

Я ушел из «ЕС» и других фирм, чтобы не лишать магазин и остальных шанса поддерживать это равновесие, и я заявлял об этом в том числе и публично. Несмотря на это, снова находятся люди, которые в связи с каждым из продаваемых в «ЕС» товаров распространят против меня сплетни, делая из них глобальные политические выводы. Делается же это специально. Оказывается, есть люди, которые последние пять лет сгорали от желания закрыть «ЕС», и сейчас, приписывая мне каждый шаг «ЕС», по сути, шантажируют супермаркет. Ведь здесь работают мои родные и близкие. Нанося мне удары в связи деятельностью супермаркетов, авторы нападок хотят закомплексовать их руководителей, чтобы перед каждым из предпринимаемых «ЕС» шагов они думали, что об этом могут насплетничать Самвелу.

У проводящих подобную политику есть и легитимный повод – бизнесом занимается моя жена. Действительно, моим бизнесом руководит жена, и здесь работают мои друзья. Но если кто-то любит пообезьянничать, это не означает, что все такие: если я заявил, что не работаю в «ЕС» и не занимаюсь бизнесом, то это действительно так, если я говорю, что администрация магазина принимает решения самостоятельно, то это снова так, если я заявляю, что эти люди самостоятельны, то это именно так. Если кто-то относится к своим друзьям, членам семьи или преданным им молодым людям как к марионеткам, это его проблемы. Я не такой, да и мне самому не позволят так относиться к ним. Это ведь не провозгласившая себя оппозиционной газета, в которой даже обычные статьи молодых журналистов утверждаются на специальных заседаниях редакционного совета или по решению редсовета выпускаются склочные статьи, чтобы затем распространять их в соцсетях и подпевать властному агипропу.

Говорю же я это в связи с уже ставшей известной историей с «Карфур». По части этой фирмы те же самые круги подняли большую шумиху, распространив очередную порцию клеветнических заявлений.

Прозвучали даже обвинения, что я подмазал верхам, чтобы не допустить деятельности «Карфур» в Армении, что у меня имеются бизнес-договоренности с властями и др. Авторов этих обвинений можно понять: за последние два года они вели столько политических игр с кем попало, озвучивали столько заказных речей, перескакивали с одной трибуны на другую, что любое событие рассматривается сквозь призму собственного богатого опыта. Я благодарен за эти обвинения, поскольку получил очередное косвенное доказательство того, что каждое из их выступлений последнего периода было оплачено, что адресованные тому или иному дифирамбы имеют конкретную цену и что они, подобно «ярым торгашам», играют в оппозиционеров только за наличные. Относится же это в том числе и к тому, кто претендовал на получение от «ЕС» компенсации. Это «Ереван-Сити» должен требовать у тебя компенсации за то, что ты, выдвинувшись на ее территории, «поборовшись» против нас за наши же деньги и сформировав имидж борца за справедливость, принципы и прочие ценности, разменялся в политических торгах на мелочь, превратившись в обыкновенный винтик геббельского агитпропа.

Конечно же, я не уполномочен давать объяснения от имени «ЕС», но, поскольку я глубоко знаком с супермаркетом, являюсь носителем его духа и идеологии, а также его соучредителем, оставлю за собой право ответить на вопрос о том, почему магазин предоставил «Карфур» территорию. Тем, кто не знает, напомню: в начале нулевых «ЕС» размещал на своих прилавках и импортированный другими сахар, поскольку магазин является коммуникацией по обмену товара и денег. Предоставление же пространства «Карфур» в реальности является направленным против меня шагом, смелой попыткой «ЕС» уйти от моей тени. Сегодня «ЕС» завоевывает для себя новые ареалы деятельности. А эта возможность, если не де-юре, то де-факто, была утрачена в период совмещения моей политической деятельности – «ЕС» находился в сковывающей ее действия табуированной среде. После моего ухода «ЕС» ведет каждодневную, невидимую борьбу, в том числе – со сформированными мною, волей-неволей, табу. «ЕС» дает понять, что для него нет запретных территорий и фирм, как никогда и не было де-юре, чем я очень горжусь. «ЕС» готов покупать и продавать по рыночным ценам, как и покупаться и продаваться.

Однако одно очевидно: «ЕС», в отличие от некоторых, не заявлял, что продававшие на его территории товары впредь не ответственны за разграбление 1 марта 2008 года моих магазинов. Я никогда не забуду и не прощу организованные властями эти шаги, и я вошел в НС и служу большинству именно с этим осознанием.

Кстати, самую большую шумиху в связи с выходом «Карфур» на армянский рынок подняли те, кто агитировали на тему защиты местных производителей, Конституции РА и прав человека. Почему это вы вдруг вспомнили о конкуренции и почему забыли, что «Карфур» является анациональной структурой? Просто после организованных вами козней против меня по части «Карфур» должен был пройти один год, чтобы выяснилось, что после первомартовских событий некоторые уже стали вашими работодателями, на деньги которых вы говорите о «правосудии до востребования» и требуете нестандартного правосудия, служа главному выигравшему от «1 марта» человеку – Сержу Саргсяну.

Кстати, во время написания этой статьи я получил очередной «удар», узнав, что еще полтора месяца назад «Ереван-Сити» договаривался с другой фирмой в связи с закупками сахара.

Никол и я

Ряд ставших членами РПА любимых мною людей, пройденный с которыми путь для меня дорог и ценен, спрашивали, почему во время парламентских выборов я не пошел на дебаты с Николом Пашиняном. Тогда на подобные вопросы я отвечал молчанием, чтобы не нарушать планы президентского дворца. Однако сейчас могу ответить: вести дебаты… для чего? Чтобы сняться во второй серии состоявшихся в 2003 году «теледебатов» Серж Саргсян-Арташес Гегамян? Извините, но споры с гегамянами и съемки в дешевых сериалах никогда не были моей мечтой.

Самвел Алексанян,

депутат НС.

Специально для “ЕС”».

Трансформационный отдел «7or»

Последние материалы этого заголовка