Комментарии

29.07.2013 17:35


Политика «и-и» Сержа Саргсяна

Политика «и-и» Сержа Саргсяна

В рамках программы «Я отличаюсь от Роберта Кочаряна» Серж Саргсян начал проводить с 2008 года «инициативную» внешнюю политику. Напоминать о ее результатах, думаю, не стоит. «Футбольная» дипломатия стала учебным примером того, как не следует вести внешнюю политику.

Провалившись в «футболе», руководитель РПА сейчас хочет вернуться к комплементаризму, но под другим названием. Комплементаризм Сержа Саргсяна называется политикой «и-и».

В рамках «и-и» интересы Армении полностью отошли на задний план.

«И-и» Саргсяна снова «инициативная». В Москве он сплетничает о Западе, а в Брюсселе – о России. При встрече с Путиным он обязательно дает свое «да». Однако примечательно то, что ровно то же самое он делает при встрече с еврочиновниками, и это притом, что это «да» находится в глубоком противоречии с данным Кремлю «да».

Всё это привело к тому, что наши внешние партнеры прекрасно поняли цену «да» Саргсяна и поставили Армению перед выбором «или-или».

Перепутав внешнюю политику и направленные на обеспечение безопасности государства шаги с попытками пошустрить в деревенском танцклубе или блефануть в казино, Саргсян хочет выкрутиться из-под «или-или» в присущей ему манере.

Как известно, в «политическом гареме» Сержа Саргсяна есть и «ярые прозападники» (Давид Шахназарян, псевдодемократы, игорьмурадяны, арамзавенычи), и «ярые пророссийские» (Арташес Гегамян и др.). Они отличаются друг от друга по форме, но не по содержанию, то есть, находятся в одном лагере.

Одна часть «гарема» не читала текстов соглашений Об ассоциации и О зоне глубокой и всеобъемлющей свободной торговли с ЕС, однако высказывается в их поддержку и приветствует завершение переговоров на эту тему. Другая же часть не знакома с текстом предложенного РФ соглашения о вхождении в Таможенный союз, но самозабвенно высказывается за него. То есть, разделять действующих при Саргсяне мелких коммерсантов и политических авантюристов в соответствии с их внешнеполитической ориентацией неправильно. Они все ориентированы на Сержа. Если «Великий визирь» даст им прямо противоположные распоряжения, то Гегамян, например, станет ярым русофобом и «свидетелем Запада», а Шахназарян вспомнит свое кгбшное прошлое и выступит с программной статьей «С Россией – навсегда». Так что, разделение функций в «политическом гареме» довольно-таки условное.

Устами данных клиентов Саргсян заискивает то перед Россией, то перед Западом. Иными словами, он пытается придать плоть и кровь политике «и-и» в своем представлении.

«Ярые прозападники» и не менее «ярые пророссийские» пытаются создать для своего шефа поле для маневра. Русских он потчует являющимся членом РПА Гегамяном, а перед европейцами предстает в имидже прозападника. Что касается представителей ансамбля народных инструментов, то они должны заниматься внедрением сказки о прозападности Сержа со страниц сайтов вроде «lragir.am».

Функция шустрить на внешнеполитическом поле возложена на большого специалиста по оффшорным компаниям и отмыванию денег Тиграна Саркисяна. Премьер заявляет, что Армения не может стать членом Таможенного союза, но одновременно заверяет, что нужно ускорить шаги, направленные на интеграцию с тем же Союзом. «Независимая» пресса, в свою очередь, преподносит Тиграна Саркисяна в качестве вещественного доказательства прозападного курса РА.

Неискушенного читателя может заинтересовать вопрос: «Кто же теперь Саргсян – пропзападный или пророссийский?». Скажем им, что единственным ориентиром для Саргсян является его кресло. Когда ему нужно, он может подстроиться под любую ориентацию.

Для Сержа единственной единицей измерения ориентации являются деньги. ЕС пообещал Армении выделить в случае подписания Соглашения об ассоциации 1,5 млрд. долларов, поэтому в президентском дворце и являются «прозападниками».

Правда, РФ тоже выделяет Армении аналогичные суммы, при этом – на протяжении многих лет. Однако, в отличие от обещанных ЕС денег, отправляемые из РФ 1,5 и более миллиарда долларов в виде трансфертов оказываются в распоряжении практически каждой из семей наших граждан, и власти РА собирают эти деньги лишь посредством повышения цен на товары и услуги, а также увеличения налогов. Тем не менее, часть этих денег остается в распоряжении простых граждан, а вот грант ЕС в размере 1,5 млрд. долларов властям РА достанется без каких либо посредников. Второй вариант выгоден лично Сержу Саргсяну, поскольку с выделенной Западом суммой он может распорядиться так же, как и со взятыми от имени Армении за последние 5 лет кредитами.

Итак, виной «прозападности» Сержа являются деньги. Однако здесь есть одно большое «но».

Дело в том, что вследствие «инициативности» системе безопасности РА и НКР был нанесен серьезный урон. То есть, безопасность двух армянских государств президентский дворец превратил в предмет торга. И уже не имеет значения, было сделано это вследствие невменяемости или уподобления Петросу Гетадарцу. Хотя, с трудом верится, что «и-и» Сержа Саргсяна является следствием невменяемости. Следовательно «или-или» нужно применить внутри страны. Или Саргсян и его узкое окружение приведут Армению к поражению, или мы отправим их на незаслуженный отдых. Третьего не дано.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка