Комментарии

23.01.2014 16:04


Почему Серж Саргсян не защитил своего премьера?

Почему Серж Саргсян не защитил своего премьера?

Начавшаяся с конца прошлого года заочная полемика между Робертом Кочаряном и Тиграном Саркисяном подразумевала также третью сторону – Сержа Саргсяна.

Роберт Кочарян выстраивал свою речь по варианту «Тебе в упрек, тому – в намек», а Тигран Саркисян ссылался на Сержа Саргсяна, внутренне надеясь на публичную поддержку последнего.

В РПА и системе государственного управления сложилась выжидательная атмосфера.

Необходимо констатировать, что на защиту Тиграна Саркисяна, по сути, так никто и не встал. Предпринимавшие же попытки в этом направлении либо оказывались в глупом положении (например, министр энергетики Армен Мовсисян), либо в очередной раз проявляли свою «барабанную» сущность (Арам Саркисян, Сасун Микаелян и др.).

Серж Саргсян тогда отправился в отпуск и не пожелал вмешиваться в этот спор. Понятно, что в РПА все ждали его возвращения, чтобы из первых рук получить возможность развеять царившие страх и неопределенность. И вот, Саргсян вернулся, и стало ясно, что защищать своего премьера он не готовится.

«Серж Саргсян считает неэффективным самоцельную полемику о явлениях, зацепившихся и оставшихся в прошлом. Не является он и сторонником самозабвенного погружения в полемику», - говорится, в частности, в заявлении пресс-секретаря Саргсяна Армана Сагателяна.

Прежде всего, констатируем примечательность озвученных оценок. Дело в том, что Тигран Саркисян и Серж Саргсян довольно часто «обосновывают» свои сегодняшние провалы полученным ими плохим наследием. За прошлое особенно цепляется Тигран Саркисян, который пытается оправдать зафиксированные им позорные результаты. Однако при этом Тигран «забывает», что сам он и его шеф являются оставшимися от прошлого явлениями. Иными словами, до 2008 года они не были лидерами оппозиции, а занимали при Кочаряне высокие посты.

Возникает вопрос: почему Серж Саргсян решил уклониться от участия в полемике и защиты премьера?

Ответ довольно прост. Попытавшись дать Кочаряну содержательный ответ, Саргсян оказался бы в положении Армена Мовсисяна, а при попытке иного ответа он бы ничем не отличался от Карена Авагяна, Размика Зограбяна и Эдуарда Шармазанова. В экономике зафиксированы такие показатели, что Сержу Саргсяну попросту нечего сказать, а защита не обеспечившего 7-процентный рост экономики была бы самодискредитацией.

Нет у Сержа Саргсяна и возможности подвергнуть второго президента РА политической критике с тем, чтобы перейти в наступление. Именно поэтому он уступил поле «оппозиционным» и «независимым» дешевкам.

Нам же остается лишь констатировать, что Серж Саргсян остался верен своему стилю, спрятавшись за «независимыми» СМИ, «оппозиционерами» и младореспубликанцами.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка