Интервью

15.09.2009 20:20


Ваан Ованисян

Ваан Ованисян

Интервью члена Бюро АРФД, руководителя парламентской фракции АРФД Ваана Ованисяна

-Господин Ованисян, особенно какое положение в армяно-турецких протоколах должно быть изменено?

-Мы уже представили то, какие пункты должны быть изменены. Это сделано в виде документа с объяснениями. Они касаются общей границы, а также добавления одного пункта. То есть, если отмечаются различные международные нормы: территориальная целостность, неприкосновенность границ, то должно быть также отмечено право народов на самоопределение. Что касается границы, то мы против того, чтобы здесь были отмечены какие-то неизвестные двусторонние договора, так как это явный намек на Карский договор. И, конечно, одним из важнейших вопросов является подкомиссия, работающая в исторической плоскости, что для нас неприемлемо. И, в конце концов, какой вопрос должен обсуждаться?  Это какие исторические сложности у нас были? Конечно это Геноцид. А вопрос Геноцида для нас является не историческим, а политическим, и это закреплено также в Концепции национальной безопасности РА.

-До поездки в Турцию Сержа Саргсяна ожидается также встреча Саргсян-Алиев. Как Вы думаете, будет ли подписан во время этой встречи какой-либо документ?

-Не думаю, что будет подписан какой-то документ

-Азербайджан и Турция действуют на два фронта, а мы отмечаем многочисленные дипломатические провалы. Результатом чего это является?

-Нашими демонстрациями мы говорим именно об этих угрозах. Угрозы следующие: мы можем прекратить быть самостоятельным политическим фактором, и впредь подчиняться турецко-азербайджанским требованиям, что приведет к непредсказуемым последствиям.

-Не считаете ли Вы, что имеющие место обсуждения вокруг протоколов носят искусственный характер?

-Считаю, что обсуждений вообще нет. Интервью, пресс-конференции - лишь столько. А когда состоится обсуждение с Сержем Саргсяном, поговорим - искусственны они или нет.

-Какое влияние окажут и уже оказали на диаспору эти протоколы?

-Сейчас в диаспоре имеются волнения. В диаспоре просто не понимают, что делает Армения, и по какому праву  она отбирает право поколений стать хозяином собственной судьбы и на утверждение исторической справедливости. Кроме этого, в нашей концепции безопасности есть пункт, в котором говорится, что в отношениях с диаспорой Армения  предусматривает ее системное вовлечение во все важнейшие вопросы, касающиеся нации. В данном случае у диаспоры абсолютно не спросили, однако диаспора это как раз те,  кто пострадали от Геноцида. Власти не имеют права реализовывать эти вопросы без спроса на то мнения всего армянского народа.

Беседу вела Арпи Бегларян     

 

Последние материалы этого заголовка