Комментарии

13.12.2014 11:15


Серж Саргсян готовится к конституционным изменениям

Серж Саргсян готовится к конституционным изменениям

Главной задачей Сержа Саргсяна, которую он никак не может решить, является осуществление конституционных изменений.

Эти изменения нужны ему для воспроизводства своей власти в будущем и ее удержания сегодня.

Властная пирамида видит, что шеф сначала перенес старт конституционных изменений с июля на октябрь. Вследствие же давления оппозиции в октябре было заявлено, что вопрос прояснится в феврале-марте будущего года. При этом различные представители власти не могут сориентироваться, когда именно – в марте или феврале.

Всё это говорит о том, что позиции Сержа Саргсяна ослабли, а пирамида тяжело это переживает, и начинается «броуновское» движение.

Саргсян прекрасно понимает, что в условиях нынешнего политического расклада конституционный референдум может перерасти в плебисцит по вынесению ему вотума недоверия, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Он поднял идею широкой политической консолидации в надежде, что сможет найти с ППА общий язык, но просчитался. А без ППА попросту смешно говорить о широкой политической консолидации. Без ППА туманной выглядит также перспектива реализации операции «Воспроизводство».

Саргсян знает, что с верхушкой АРФД и разделенной на несколько ветвей РПА проведение конституционного референдума будет весьма рискованным. Он также знает, что Гагик Царукян имеет твердую позицию по данному вопросу – конституционные изменения не должны быть реализованы.

Понимая, что отныне у него больше не осталось ресурсов (на одном «геббельском» агитпропе далеко не уедешь), президентский дворец решил прибегнуть к силовым методам и привлечь к этому полицию. Иными словами, имевшие место в последние дни случаи насилия носят явный политический характер и демонстрируют, что руководитель РПА готовится к конституционным изменениям, но не посредством широкой политической консолидации (это не представляется возможным, так как консолидации по конституционным изменениям нет даже внутри самой РПА), а с помощью политического насилия. Принято решение наносить так называемые точечные удары, чтобы сформировать в стране атмосферу страха и террора. И не зря мишенью были выбраны именно воины-освободители.

Замглавы полиции Левон Ераносян предпринял незаконные действия и сделал печально известное заявление именно с покровительства Саргсяна – я в этом просто убежден (если это не так, то Ераносян должен был быть уже освобожден с занимаемого поста, а против него должно было быть возбуждено уголовное дело). Именно поэтому Владимир Гаспарян вышел на передний план, хотя до этого о нем не было слышно целые месяцы.

Заметим, что, идя на подобные шаги, Саргсян не отличается особой изобретательностью. В мире немало примеров того, как авторитарные режимы пытались удержать свои позиции посредством насилия, но всем известно, чем они кончили.

Следовательно, сегодня нужно быть сплоченными как никогда. Общенародное движение должно сделать соответствующие выводы и сформировать единый фронт сопротивления, не допустив решения политических вопросов методами террора.

Главной стратегической задачей на данный момент должно быть недопущение конституционных изменений. То есть, политическая борьба ведется во имя Конституции РА.

Отстоять действующую Конституцию означает пойти на полную смену власти.

Карен Акопджанян

P.S. Примечательно то, что в Армении начались практически ежедневно совершаться нападения по политическим мотивам, но президентский дворец молчит, и даже на уровне пресс-секретаря не реагирует на происходящее. Это вполне в стиле Сержа Саргсяна. Его не было слышно ни 1 марта 2008 год, ни в последующие дни. Но Саргсян был главным нагревшим на этом руки. И попытки его клиентов сформировать ему позитивный имидж попросту смешны.

Последние материалы этого заголовка