Комментарии

22.11.2015 12:35


Контрастное интервью Роберта Кочаряна

Контрастное интервью Роберта Кочаряна

Интервью второго президента РА Роберта Кочаряна получилось довольно контрастным. Оно оппонировало нашей действительности и политической среде.

В условиях дискредитированности властного и большей части оппозиционного поля озвученные в его интервью точки зрения и оценки отличались своим государственно-ориентированным характером, рационализмом и правильными акцентами.

В условиях, когда у нас, в классическом понимании, нет власти (она занята исключительно конституционными изменениями и решением личных задач, при непременном напоминании гражданам РА о том, что они станут жуть хуже) и оппозиции (эта часть политического поля либо подверглась фотосессии, либо руководствуется кодами безрассудства, либо маргинализировалась, и не пользуется общественным доверием), слово Кочаряна становится еще более ценным.

И поскольку Кочарян выступил через международную прессу, то невозможно не провести параллелей, например, с интервью Сержа Саргссяна Познеру. Для сравнения нет даже общих граней. Убеждены, что комментарии излишни.

Контраст интервью Кочаряна и Саргсяна настолько велик, что их отличие и противоположность заметны даже школьникам. Если после интервью действующего президента ничего, кроме чувства стыда, испытать не пришлось, то в интервью Кочаряна Армения предстала без комплексов и с грамотными формулировками.

Нужно констатировать, что реакция властного сектора на интервью немецкой DW была ожидаемой и весьма слабой (иначе и быть не могло). Всем штатным и внештатным клиентам власти был спущен циркуляр о необходимости заявлять, будто Кочарян сравнительно снизил дозу своей критики (что именно и почему было «мягким», никто не сказал, так как топорная пропаганда не предполагает аргументированной речи). Это нужно было для распространения через «независимую» прессу различных «мутиловок», а также успокоения государственного аппарата.

Что касается содержательных возражений со стороны власти, то их не было и не могло быть, поскольку проводившейся ими внутренней и внешней политике была дана такая оценка, что президентскому дворцу возразить на нее было нечем.

«Инициативная» внешняя и внутренняя политика Армении обеспечила лишь негативные результаты. Кочарян же всего лишь констатировал их. Он не говорил ничего заумного. Попросту в условиях повсеместного маразма его интервью выгодно отличалось, став самым обсуждаемым как на публичном поле, так и за кулисами.

Интервью в очередной раз доказало, что среди тяжеловесов политического поля Кочарян является бесспорным лидером – благодаря своему мышлению, представлениям и иным качествам.

Почему же он не делает на данный момент публичных шагов на политическом поле для смешения карт и взятия власти, тема для отдельного разговора.

Однако одно очевидно: учитывая реалии нашего политического поля, возможностью добиться реальных изменений обладает лишь ограниченное число субъектов (пересчитать их можно по пальцам одной руки, хотя их тоже много, так как речь идет о двух-трех людях). Одним из этих субъектов является как раз Роберт Кочарян. Нравится это некоторым или нет, уже несущественно. Хорошо это или плохо, пусть каждый решает сам.

Будучи объективным, невозможно не заметить стартовых преимуществ и политического потенциала второго президента РА. Контраст его интервью именно об этом и говорил.

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка